Архив 51-го минно-торпедного авиаполка КБФ

Владимир Котельников

«Бостоны» в Советском Союзе


9. После войны

|54| У нас «Бостоны» продержались на вооружении дольше, чем в США и Великобритании, хотя с весны 1945 г. в ВВС начался процесс замены A-20G на отечественные Ту-2, превосходившие их по дальности, потолку и бомбовой нагрузке. Часть машин вернули американцам или уничтожили под их контролем в 1946-47 годах. Но далеко не все.

«Бостоны» еще довольно долго служили в морской авиации. Сразу после войны он являлся основным типом торпедоносца на всех флотах. На Черноморском, Балтийском и Северном флотах на них перешли еще в ходе войны, на Тихом океане перво-оружение завершилось в 1946 г., когда ими там укомплектовали все три минно-торпедных полка. Некоторые части осваивали «Бостоны» и позднее. Одна из эскадрилий 574-го разведывательного полка на Севере начала переучиваться на A-20G с июля 1946 г. На Северном флоте и на Балтике A-20G встречались еще в 50-х годах. Более поздние Ту-2Т так и не вытеснили их полностью до перехода на реактивную технику. 9-й гвардейский минно-торпедный полк начал получать реактивные Ту-14 в августе 1952 г. Но до 1954 г. полк сохранял законсервированный комплект «Бостонов». Немало самолетов переделали в буксировщики мишеней для воздушной стрельбы и тренировки зенитчиков. Кое-где «Бостоны» до 1948-50 годов использовали для вспомогательных целей – аэрофотосъемки, связи и т.п. Например, A-20G-31-DO, оснащенные нашей фотоаппаратурой и без вооружения, в 1946-49 годах летали в Прибалтике в 5-й отдельной аэрофотосъемочной эскадрилье.

До начала 50-х годов A-20 эксплуатировались также в гражданской авиации.

ФОТОГРАФИИ

79.    A-20G, переделанный в невооруженный буксировщик мишеней-конусов. Пилот Коробков потерпел аварию в июне 1947 г. у села Кехта под Архангельском из-за отказа мотора.

  К началу страницы