Архив 51-го минно-торпедного авиаполка КБФ

Владимир Котельников

«Бостоны» в Советском Союзе


8. На Тихом океане

|53| Несмотря на постоянно текущий через Сибирь поток «Бостонов» , на Дальний Восток они до середины 1945 г. не поступали. И части ВВС, и морская авиация располагали в основном уже устаревшими типами бомбардировщиков и торпедоносцев, такими как СБ и ДБ-ЗБ. Лишь в преддверии боевых действий против Японии на Дальний Восток начали поставлять современные самолеты. Среди них были и A-20 модификаций G, K, J и H.

Кроме этого в июле 1945 г. с Северного флота перебросили 36-й минно-торпедный полк в составе 14 A-20G. Его разместили на аэродроме Романовка.

Авиация Тихоокеанского флота к моменту объявления войны Японии успела в общей сложности получить 46 «Бостонов»-торпедоносцев и 12 разведчиков A-20K. Последние вошли в состав 50-го разведывательного полка. В ходе боевых действий этот полк вел разведку над южной частью Сахалина, Курильскими островами, портами северной Кореи и над самой Японией – островом Хоккайдо.

Экипажи минно-торпедных полков A-20 к началу боевых операций освоить не успели. Лишь под самый конец они внесли свою скромную лепту. 18 августа 14 «Бостонов» 49-го полка участвовали в налете на железнодорожный узел Кисею. А последние бомбы в тот же день сбросили A-20G 36-го мин-но-торпедного полка, разрушившие мост у Сюоцюондзио. Морская авиация продолжала получать «Бостоны» до 31 августа. За период боевых действий успели принять еще 27 машин.

На «Бостоны» перешли и некоторые части ВВС. Так, в августе 30 самолетов модификаций К-16, Н-11 и Н-16 получил 903-й полк 128-й смешанной дивизии на Камчатке, ранее вооруженный СБ. Их использовали в операциях на Курильских островах в августе 1945 г.

ФОТОГРАФИИ

77.    Мотор торпедоносца укрыт теплым стеганым чехлом, 48-й мтап, ВВС Тихоокеанского флота, 1947 г.

78.    Пилот в кабине торпедоносца, Тихоокеанский флот, 1948 г.

  К началу страницы