На автомобиле по Италии

Неаполь – Катания

Napoli – Catania

Неаполь и Катания – большие города, но в нашем маршруте они играли относительно небольшую роль.

Неаполь

В Неаполе нас интересовал прежде всего великолепный Национальный археологический музей и ближайшие окрестности – Геркуланум, Помпеи, Стабии, Везувий. Кроме того, из Неаполя ежедневно отправляются паромы на Сицилию.

После городов северной Италии Неаполь неприятно поражает двумя моментами. Во-первых, улицы очень грязные – похоже забастовка мусорщиков в нем перманентна, трудно поверить, что вы находитесь в европейском городе. Во-вторых, весьма тяжело автомобилисту – плохие дороги (узкие, много основательно раздолбанной брусчатки, частые ремонтные работы), суровый стиль вождения (дорогу не уступают, паркуются по звуку), пробки.

Паром Неаполь–Катания

На Сицилию ходит множество регулярных паромов из континентальной Италии – отнюдь не только через узкий Мессинский пролив. Мы заказывали билеты на рейс Napoli–Catania и обратно в компании TTTLines. На сайте компании регистрируетесь, распечатываете бумажку, потом уже в порту быстро и без проблем меняете ее на билеты. Условия возврата билетов достаточно жесткие, так что лучше рассчитать все точно.

Билет на паром в одну сторону (двое взрослых и ребенок в каюте + машина) стоит около €250.
Если тот же маршрут преодолевать на машине, вы потратите примерно €150 на гостиницу и бензин и 8 часов на рулежку.

Паром из Неаполя отправляется в 21:00, из Катании в 19:30. Плыть около 11 часов.
Погрузка автомобилей на судно начинается за 2 часа и прекращается за час до отплытия.

В Катании порт простой, паром найти легко, а вот в Неаполе все запутанно, лучше переспрашивать. Кроме того, в Неаполе часто бывает очень плотное автомобильное движение – можно быть в пределах видимости от парома и ехать последний отрезок чуть ли не час.

Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Паромы на Сицилию – огромные многопалубные суда.
На снимке виден паром компании SNAV, отправляющийся в Палермо.

Увеличить изображение в отдельном окне    

Нижняя автомобильная палуба загружается первой, выезжает последней. Паркуетесь, поднимаетесь наверх к ресепшену и вам дают ключ от каюты в обмен на паспорт. Во время плавания спускаться в гараж к машине запрещено.

Увеличить изображение в отдельном окне    

Каюты небольшие, но достаточно комфортные, с туалетом и душем. Нормальная вентиляция. Отличаются по цене каюты с иллюминатором и без него, но вообще говоря в иллюминатор смотреть не слишком интересно (тем более ночью), лучше выйти на прогулочную палубу. Есть ресторан, но еда достаточно дорогая и невкусная.

Увеличить изображение в отдельном окне     Вечерний вид на Везувий с борта парома.

Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Рассвет над Везувием, незадолго до завершения обратного рейса.

Этна и Катания

Увеличить изображение в отдельном окне     Прибытие парома на Сицилию. Этна доминирует в пейзаже, она значительно крупнее Везувия – как-никак крупнейший действующий вулкан Европы.

Увеличить изображение в отдельном окне     Наш паром в порту Катании.
Вездесущий конус Этны и купол главного собора.

Забраться на край главного кратера Этны (куда уже не ездят ни машины, ни вездеходы) – интересная и вполне доступная цель, но для ее выполнения нужно выделить целый день и заночевать в гостинице на склоне горы, чтобы уже утром отправиться наверх. Однако если погода будет облачной – все усилия пойдут прахом. Выбирая маршрут по Сицилии, мы пожертвовали восхождением на Этну в пользу Стромболи, совершать два восхождения подряд слишком утомительно. Поэтому в Национальный парк Этна мы заехали совсем ненадолго, в самом конце путешествия, направляясь из Милаццо к парому в Катании.

Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне    

К сожалению, вершина горы как раз сидела в плотной облачности, так что ничего интересного на верхней смотровой площадке (Crateri Silvestri) мы увидеть не смогли. Впрочем, весьма удобна и живописна сама дорога наверх – рассчитанное на туристические автобусы шоссе петляет среди внушительных окаменевших лавовых потоков, внизу смешными пупырями торчат мелкие боковые жерла вулкана.

Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне    

До парома остается еще час, есть время посидеть в кафе на соборной площади. Главный собор города посвящен св. Агате. На площади – знаменитый фонтан с обелиском на спине слона.

  К началу страницы