Автопробегом по Испании

Машина и навигация


Машина

Seat Altea с дизельным двигателем 1.9 TDI (105 л.с.)

Мощный, комфортный автомобиль, полностью нас удовлетворивший. Отлично чувствует себя на дальних перегонах (с крейсерской скоростью 130-160 км/ч) – очень устойчив и легок в управлении. Хорошая маневренность – никаких проблем ни в потоке машин, ни на узких улочках старых городов, ни на горных серпантинах. Пассажирам одинаково удобно сидеть и спереди и сзади.

Увеличить изображение в отдельном окне Увеличить изображение в отдельном окне Seat Altea снаружи и изнутри.
Георгиевская ленточка гордо реяла над нами на протяжении всего путешествия.

Как арендовать

Автомобиль бронировали через интернет. Мы хотели найти машину, в которой было бы комфортно путешествовать на большие расстояния вчетвером с багажом (два больших рюкзака и два чемодана плюс мелочи). Причем автомобиль должен быть удобным и в городе, и на горной дороге, и на трассе.

Из форумов узнали, что оптимально бронировать машину в Europcar, но не напрямую, а через сайт doyouspain.com, который, являясь лишь посредником между вами и тем же Europcar, тем не менее предлагает аренду дешевле. На практике выяснилось, что цена в doyouspain действительно ниже, но выбор машин (во всяком случае в Мадриде) крайне ограничен и мы не смогли подобрать ничего подходящего. Кроме того, общение с doyouspain оставило не самые приятные впечатления. В частности, простейшие вопросы не всегда удавалось решить по электронной почте и пришлось несколько раз дозваниваться по телефону.

В конечном итоге мы забронировали автомобиль непосредственно на сайте Europcar. При бронировании с нас не взяли никакой предоплаты.

Вам предложат выбрать не марку машины, а класс автомобиля (мы выбрали компакт-вэн, обозначенный на сайте аббревиатурой IVMR). Это означает, что вы не знаете точно, какая именно машина вам достанется – например, в нашем классе мы могли получить или Seat Altea или Renault Scenic или Toyota Corolla Verso или Opel Zafira или Volkswagen Touran. Нас вежливо предупредили, что в машинах этого класса не очень большой багажник (и действительно, наши рюкзаки помещались впритык) и посоветовали предпочесть класс CWMR (типа Renault Megane Gr.Tour), но мы отказались.

В мадридском аэропорту Барахас мы приземлились в 22:25 и уже в 23 часа без проблем нашли стойку Europcar. Примерно за час оформили документы на машину и навигатор.

Процедура возврата автомобиля максимально проста и занимает не более получаса (разумеется, если нет очереди).

Сколько стоит

Мы арендовали машину на 12 дней с полной страховкой всех рисков и навигатором.
Это обошлось нам в 737.44 евро:

  • Basic Rental (Free Miles, Damage Waiver, Theft Waiver) = 33.03 евро x 12 = 396.36 евро
    – базовая рента с неограниченным пробегом и стандартной страховкой от повреждений и кражи.
  • Super LDW = 11.53 евро x 12 = 138.36 евро
    – дополнительная плата за полную страховку.
  • Special Equip Rental = 70.00 евро
    – аренда навигатора GARMIN nüvi.
  • Premium Station S'charge = 31.00 евро
    – дополнительная плата за получение машины в аэропорту.
  • A IVA/IGIC 16% sobre = 101.72 евро
    – 16% НДС

Мы планировали заплатить еще и 39.00 евро за второго водителя. Здесь, однако, возникли затруднения. Поскольку мы оформляли машину еще до того, как к нам присоединились друзья из Риги, мы пытались вписать второго водителя по ксерокопии водительских прав. Нам объяснили, что требуется оригинал и предложили прийти позже в любой офис Europcar. Мы так и сделали в полдень следующего дня, но наткнулись на очередь из нескольких человек, что означало для нас потерю пары часов. В результате мы махнули рукой на официальное оформление и поехали без нее. Теоретически это грозило нам неприятностями в случае, если полиция после аварии установит, что за рулем был «незарегистрированный» водитель – нас лишили бы страховки.

Для бронирования обязательно нужна кредитная карта – на ней замораживают стоимость аренды + 160 евро.
Сняли деньги с нашей карты уже после сдачи машины, а 160 евро разморозили через несколько дней.

Автомобиль на момент получения имел пробег около 7000 км; мы проехали 4870,8 км.
Цена дизтоплива – около 1 евро за литр.
Всего на заправки, платные дороги и стоянки потратили примерно 570 евро.

Итого: наши транспортные расходы составили около 1300 евро (на четверых).

Навигация

1. Электронный GPS-навигатор (первый опыт использования)

О том, чтобы сменить традиционную бумажню карту на электронный GPS-навигатор, мы задумались всего за месяц до поездки. Мы, конечно, слышали много лестных отзывов о подобных игрушках, но считали себя достаточно опытными в навигации, чтобы справиться и без них. Отрезвляющее действие на нас оказало планирование маршрута с помощью сайта www.guiacampsa.com – если добраться из одного города в другой относительно несложно, то проложить маршрут, скажем, из аэропорта Барахас к забронированному хостелу в Мадриде через десятиполосные эстакады... или, забравшись в исторический центр города найти нужную трассу к следующему пункту маршрута при условии, что движение на половине улиц одностороннее... или просто максимально быстро отыскать в городе интересующий нас памятник при условии, что мост закрыт на ремонт... Даже если у вас будет не только общая автомобильная карта, но и подробные карты всех проезжаемых городов... Короче говоря, мы пришли к выводу, что без электронного навигатора в подобном путешествии не обойтись. И сейчас, уже после поездки, мы лишь абсолютно укрепились в своем мнении.

Далее встал вопрос о том, какой навигатор предпочесть. Мы долго рассматривали возможные варианты, от специализированных устройств до различных комбинаций с карманным компьютером во главе. Узнали много полезного – о третьей версии GPS, о том, что встраивание GPS-приемника в КПК в ближайшем будущем станет традиционным и т.п. И все же решающим стал вопрос о цене. Даже при условии, что электронную карту Испании (хорошо известный Том-Том) мы могли достать у знакомых (а не платить за нее 200 евро как честные пользователи = лохи), само железо обошлось бы нам минимум долларов в 300. И при этом устарело бы за пару лет. Посему, мы с радостью узнали, что арендовать навигатор можно так же, как и машину, в Europcar. 70 евро за все время поездки. Правда, выбирать модель уже не пришлось, мы получили на руки навигатор GARMIN nüvi

Увеличить изображение в отдельном окне Увеличить изображение в отдельном окне Навигатор GARMIN nüvi на лобовом стекле автомобиля.

Нагрузка на водителя в первые день-два велика. Несмотря на то, что движение по московским меркам несложное, сочетание новой страны, новой машины и абсолютно нового для нас прибора поначалу заметно напрягало. Причем именно научиться уверенно пользоваться навигатором труднее всего. Мы бы отметили следующие сложности:
  1. Во-первых, непременно дайте навигатору после включения как следует прийти в себя, то есть «поймать» достаточное количество навигационных спутников. В первый день мы не заметили проблемы, поскольку пока в офисе Europcar нам объясняли принцип действия прибора, процедура поиска спутников прошла незаметно. На следующее утро, едва включив навигатор, мы задали ему пункт назначения – аэропорт Барахас, терминал 2 – и поехали встречать друзей. Навигатор бодро начал рисовать какие-то карты и приятным женским голосом предлагать нам куда-то ехать, «сворачивать через 100 метров», «держаться левее» и т.д. Разительное несоответствие рисуемых навигатором карт и реальной действительности стало очевидным в первые 5 минут, но мы к этому времени успели забраться в совершенно незнакомый район города. На самом деле, все это время навигатор не мог определить нашего реального местоположения и поэтому лишь разыгрывал представление под названием «симуляция маршрута», пролегающего от какой-то непонятной точки к месту назначения.

  2. Во-вторых, мы так и не научились объяснять навигатору, что какая-то из облюбованных им развилок закрыта, скажем, на ремонт. Стоически воспринимая тупость водителя, проскочившего нужный поворот, навигатор тут же начинает перерасчет маршрута... и частенько стремиться просто найти ближайший разворот и вернуть блудную овцу на «правильную» тропу. Это было бы смешно, но когда мы в Мадриде, опаздывая в аэропорт, в третий раз совершили широкий круг почета и вернулись к раскуроченной ремонтом эстакаде... Пришлось просто отъехать километров 5 куда подальше невзирая на отчаянные вопли навигатора, чтобы сделать более выгодной новую трассу и избавиться от этого наваждения.

  3. В-третьих, отыскать показываемый навигатором поворот бывает совсем непросто. Проблема в том, что погрешность определения координат GPS-приемника достигает нескольких десятков метров. Обычно вы не замечаете этого, поскольку погрешность частично гасится силовой привязкой вашего местоположения к нитям дорог. Но в ситуации, когда вы въезжаете на многополосную развязку, расслабляться нельзя совершенно – вам нужно успеть за считанные секунды сопоставить реальную дорожную обстановку с картой на дисплее навигатора и понять в какой же рукав нырнуть. Это бывает совсем не просто и даже к концу путешествия мы не могли избежать ошибок.

  4. Наконец, в-четвертых, логика прокладки маршрута навигатором бывает весьма загадочной. Несколько раз прибор выбирал явно не самый оптимальный маршрут, заманивая нас на какие-то убитые дороги вместо очевидно напрашивающихся трасс. Не позволяйте себя дурачить и старайтесь все-таки заранее узнавать номера основных дорог на ближайший отрезок пути. Впрочем, в данном случае мы склонны винить программное обеспечение конкретной модели навигатора, поскольку, например, планировщик на www.guiacampsa.com серьезных ляпов вроде не делал (но им мы пользовались только дома, а не в боевой обстановке).

Правила аренды навигатора в Europcar требуют, чтобы вы непременно снимали его с лобового стекла и носили с собой при каждой остановке. Если вы этого не сделаете и навигатор украдут, с вас вычтут 600 евро.



2. Spain and Portugal Road Map

Даже при наличии навигатора, рекомендуем иметь на руках бумажную карту – по ней гораздо удобнее планировать маршрут «по-крупному». К тому же на карте обозначены живописные участки дороги (зеленая полоса сбоку) – хотя, конечно, не все они одинаково привлекательны, но в случае сомнений «как ехать» имеется дополнительный фактор для разумного выбора.

Увеличить изображение в отдельном окне Увеличить изображение в отдельном окне

Фрагмент автомобильной карты издательства Philip's.



3. Распечатки карт, маршрутов и развязок с сайта интернет-планировщика

Сайт www.guiacampsa.com дает массу полезной информации и незаменим при планировании. И хотя распечатки, выполненные с сайта, статичны и являются лишь жалкой тенью интерактивного навигатора в реальном времени, несколько раз они оказались полезны, удачно компенсируя недостатки электронного навигатора и бумажной карты.

Водительские впечатления

Дороги хороши настолько, что даже нет необходимости писать про это подробнее. Трафик также затруднений не вызвал – даже в центре Мадрида. Водители в целом ведут себя достаточно корректно, никакого хамства мы не встретили. Короче говоря – если вы способны ездить по Москве, вождение в Испании покажется вам достаточно простым.

Ограничения по скорости – 50 км/ч в населенных пунктах и до 130 на трассах. В населенных пунктах ограничения старались соблюдать, ну а вне нарушали скоростной режим регулярно – шли «по фактической дороге». Это значит, что на трассах крейсерская скорость составляла 150-160 км/ч (до 180), а на горных серпантинах сколько получалось, но без риска – тоже обычно на 10-20 км/ч быстрее, чем полагалось по знакам. Впрочем, примерно так же ехали и все прочие «местные» машины, кроме тех, кто явно никуда не торопился.

Знаки расставлены весьма заботливо – нередко, например, «обгон запрещен» и «конец запрета на обгон» чередуются с завидным упорством каждые 100 м – у нас бы наверняка поставили «обгон запрещен» на километр и не парились бы.

Полиция остановила один раз, причем в этот момент мы ехали вполне по правилам. Полицейский сунулся в окно и что-то спросил по-испански. Посмотрев на нашу пантомиму, сопровождавшуюся фразой «но компрендо испаньоль» (не понимаю по-испански), устало улыбнулся и махнул рукой – езжайте отсюда – даже не удосужившись проверить документы.

При планировании маршрута нас не особо волновала необходимость оплачивать проезд по платным дорогам – затраты на это столь малы в общем бюджете, что выигрыш по времени и удобству для нас все окупал. Если и объезжали платные дороги, то исключительно из-за желания проехать по дороге менее удобной, но зато более живописной.

Парковки представляли некоторую проблему. Впрочем, чаще всего удавалось становиться бесплатно, иногда оплачивали парковки на улице в автомате. Сложнее всего было в центре Мадрида – оставлять машину на улице не решались (хороших мест не было, а в сомнительных не хотелось), так что пришлось дважды заплатить за длительный подземный паркинг.

Важным фактором в дороге оказалась необходимость регулярно очищать лобовое стекло от размазавшихся по нему насекомых. К счастью, почти на каждой заправке стоит ведро со шваброй, которыми можно бесплатно воспользоваться.

  К началу страницы