Самора – Торо – Ла-Мота – Саламанка – Авила
Самора (Zamora)
[ Местоположение ]
[ Карта города ]
Романские соборы XII века в Саморе и Саламанке и коллегиальная церковь в Торо объединены единым стилем. Помимо сходства планов и техники строительства, бросается в глаза возвышающаяся над средокрестием особая полукруглая или купольная башня, известная под названием «симборио», происхождение которой трудно установить.
| |
| |
Романский собор в Саморе и причудливый купол над средокрестием.
|
См. также:
www.jdiezarnal.com/public/zamora.html
Торо (Toro)
[ Местоположение ]
| |
Романская коллегиальная церковь Колехьята-де-Санта-Мария в Торо.
|
| |
| |
Купольная башня «симборио» в Торо и Саламанке имеет два яруса окон. В отличие от башен Саморы и Саламанки, «симборио» Торо лишена оформления фасадных окон и акцентирует только угловые башенки.
|
| |
| |
Детали внешнего оформления и северный портал церкви в Торо.
|
| |
| |
Окна в разных стилях.
|
| |
Церковь в Торо стоит на холме, у подножия которого протекает знаменитая река Дуэро, долгое время служившая «линией фронта» Реконкисты.
|
См. также:
www.jdiezarnal.com/public/toro.html
Ла-Мота (La Mota)
[ Местоположение ]
Замок Ла-Мота в городке Медина-дель-Кампо – один из самых известный в Испании. В XVII-XVIII вв. в замке находилась тюрьма для знатных лиц, там содержался Чезаре Борджа. Расположенные недалеко друг от друга, замки Ла-Мота и Кока похожи своей впечатляющей мощью и совершенством.
| |
| |
Вид на замок с трассы и вблизи.
|
| |
| |
Главные ворота замка – сегодня и на гравюре 1860 г.
|
| |
| |
Главная башня-донжон господствует над замком.
|
| |
| |
| |
Гобелен с гербом Католических королей.
|
| |
| |
Проездом в городке Нава-дель-Рэй. Церковь и винный магазин с погребом, оборудованным для туристов.
|
См. также:
galeon.com/castvalladolid/lamota.htm
Саламанка (Salamanca)
[ Местоположение ]
[ Карта города ]
[ План собора ]
| |
Площадь Пласа Майор – одна из самых больших и красивых в Испании.
|
| |
| |
Традиционные испанские блюда: паэлья (что-то типа плова) и вяленое мясо «хамон».
|
Новый и старый соборы
| |
Строительство внушительного Нового собора в Саламанке началось в 1513 г. Неравномерность строительства и смена архитектурных стилей привела, в частности, к тому, что предназначенные для скульптур многочисленные наличники на фасадах так и остались незаполненными.
|
| |
| |
Позднеготические своды центрального нефа, и барочный барабан с куполом.
|
| |
| |
Вдоль стен проходит терраса, занявшая место готического трифория. На террасу можно подняться.
|
| |
Трещина в нервюре свода – отголосок катастрофического Лиссабонского землетрясения 1 ноября 1755 года.
|
| |
Поднявшись еще выше, на крышу Нового собора, можно во всех подробностях рассмотреть башню «симборио» Старого (романского) собора Саламанки, северной стеной вплотную примыкающего к Новому собору.
|
| |
| |
Шутка реставраторов – астронавт на фасаде Нового собора.
|
Университет
«То, что ученые люди могут больше, чем неучи, понимал еще Альфонс IX, король Леона, который издал в 1218 году Указ о создании в Саламанке Универсальной школы («Эстудио хенераль»). Почти одновременно с учреждением воинственного ордена доминиканцев и инквизиции в городе, где епископом был не кто-нибудь, а капеллан легендарного Сида, появилась тогда же Свободная гильдия учителей и учеников. Иными словами, создался оплот всяческого свободомыслия и даже вольнодумства. «Волшебным» образом Универсальная школа прошла и сквозь темные времена раннего Средневековья, и сквозь эпоху церковных трибуналов, и сквозь имперский централизм Католических королей – так «получился» Саламанкский университет, очаг деятельного просвещения в цитадели самого сурового консерватизма европейской цивилизации.» («Вокруг света». Саламанка – город-университет.)
| |
| |
Фасад университета украшен со всем великолепием, присущим стилю платереско (пытающимся превратить архитектуру в произведение ювелирного искусства). Все эти люди, стоящие перед фасадом, занимаются высматриванием одной маленькой детали.
|
| |
| |
«Лягушка – "аттракцион", действующий с начала XVI столетия... Считается, что только наблюдательный человек, который сможет самостоятельно отыскать лягушку среди резных изгибов золотистого кастильского песчаника, достоин вступить в студенческое сообщество достославной Саламанки.»
|
| |
«Красные «тексты», которыми испещрены стены многих зданий? Это «виторы» (от латинского «victor» — победитель). С их помощью на протяжении столетий велась хроника университета. «Граффити» оповещали о разных торжественных событиях, вроде присвоения докторской степени или получения кафедры. Почему они именно красные? В Средние века по таким случаям устраивали корриду и кровью убитого быка, смешанной с оливковым маслом и перцем, фиксировали: кто чем отличился. Причем старались делать это поблизости от самого места подвига.»
|
См. также:
www.jdiezarnal.com/public/salamanca.html