|
|
Автопробегом по Испании
Турегано – Кока – Пеньяфьель – Бургос
Турегано (Turegano)
[ Местоположение ]
| |
Небольшой замок в Турегано смотрится приятно, хотя и не относится к наиболее впечатляющим.
|
| |
Нигде мы не встречали такого количества аистов, как в Испании.
Крыши и колокольни – любимое место гнездования.
|
| |
В Испании много современных скульптур, даже в мелких городишках. Выполнены они чаще всего весьма выразительно, популярен экспрессионизм или сюрреализм, почти нет унылого абстракционизма (как, например, в Париже).
|
См. также:
www.jdiezarnal.com/public/turegano.html
Кока (Coca)
Замок Кока, украшенный ажурной кирпичной кладкой в стиле мудехар, считается одним из самых интересных в Испании.
На наш взгляд, совершенно справедливо – рекомендуем посетить обязательно.
См. также:
galeon.com/castillossegovia/coca.htm
Пеньяфьель (Penafiel)
[ Местоположение ]
Замок Пеньяфьель отлично смотрится издали.
Вблизи и особенно внутри он производит тоскливое впечатление из-за реставрации в стиле «евроремонта».
См. также:
galeon.com/castvalladolid/penafiel.htm
| |
Где-то по дороге на Бургос: типичные для Испании плетенки вестготско-мавританских арочек.
|
Бургос (Burgos)
[ Местоположение ]
[ Карта города ]
Готический собор
[ План собора ]
| |
Бургосский собор – самый древний из испанских готических соборов и один из первых, возведенных в Европе. В самой Франции, где зародился готический стиль, строительство подобных соборов тогда еще только начиналось. В год закладки первого камня собора в Бургосе – 1221 г. – соборы высокой готики в Шартре, Реймсе, Амьене еще только строились, а до закладки собора в Бовё оставалось еще 4 года.
|
| |
Первоначальный собор Бургоса отличался от французских образцов прежде всего меньшими размерами. Например, в сравнении с Реймским собором: длина 85 м против 140 м, высота – 24 м против 38 м. Поздние переделки заметно изменили облик собора.
|
| |
Общий вид Бургосского собора из замка на северной стороне города (в 10 минутах ходьбы). Первоначальное здание собора почти скрыто за поздними пристройками – шпилями главного фасада (справа), сводом поперечного нефа (в центре) и барабаном капеллы Коннетабля в алтарной части (слева).
|
| |
Главный (западный) фасад собора, возведенный в XIII в. Шпили, надстроенные в XV в., придают храму скорее германский, нежели французский, облик. Диссонансом выглядит бедноватый портал, первоначальный облик которого был разрушен в 1790 г.
|
| |
Деталь западного фасада собора. Статуи первых королей Кастилии.
|
| |
Шпили на башнях главного фасада построены в XV в. немецким мастером Хансом де Колониа.
|
| |
Барабан над средокрестием с островерхими пинаклями восстановлен в XVI в. после обрушения предыдущего барабана работы Колониа.
|
| |
Внешний вид погребальной капеллы Коннетабля работы Симона де Колониа (сына Ханса де Колониа) в алтарной части собора.
|
| |
Ключевые элементы архитектурной логики готического собора – стена и свод главного нефа. Стандартное для высокой готики членение свода зачем-то дополнено продольной нервюрой. Решение стены трудно назвать совершенным – пояс трифория тяжеловесен, окна маловаты. (сравните с нефом собора в Леоне)
|
| |
Готическое окно-роза на западной стене храма, вид изнутри собора.
|
| |
Северный портал собора (XIII в.) с рельефами во французском стиле. На тимпане изображен Христос-Судья в окружении Девы Марии и Святого Иоанна, заступающихся за смертных, разделенных на праведников и грешников.
|
| |
Фрагмент тимпана северного портала собора. Грешники.
|
| |
Разница в уровне улицы с северной стороной храма и уровнем соборного пола привела к необходимости возведения так называемой Золотой лестницы, построенной по итальянскому образцу (XVI в.).
|
| |
Южный портал собора с полностью сохранившимся декором XIII в. во французском стиле. В среднике – фигура епископа Маурисио (заложившего первый камень собора в 1221 г.). На тимпане – сцена из Апокалипсиса, на верхнем карнизе – фигуры 12 апостолов.
|
| |
Крытая галерея собора восстановлена около 1900 г.
|
| |
Пристенные захоронения в крытой галерее отмечены высококачественными скульптурными изображениями усопших.
|
| |
Собор соединяется с крытой галереей великолепным порталом со скульптурами и многоцветной росписью, свидетельствующими о французском влиянии. Слева – сцена Благовещения, справа – пророки Давид и Исайя, на тимпане – крещение Христа в Иордане.
|
| |
Рельеф на деревянном полотне двери, ведущей из собора в крытую галерею. Характерная для средневековья сцена Сошествия во ад (XV в.).
|
| |
Погребальная капелла Коннетабля в хироле – один из признанных шедевров испанского искусства XV в. Заказчиками выступали коннетабль Кастилии и его супруга, поручившие Симону де Колониа строительство капеллы, завершенное около 1494 г. Восьмиугольный звездчатый свод украшает звезда меньших размеров, пропускающая свет.
|
| |
Кубок в готическом стиле в музее Бургосского собора.
|
| |
Готический собор Бургоса вечером.
|
Пара шагов по улицам города
| |
Времени на длительные прогулки у нас не было, но город успел оставить приятное впечатление.
|
| |
Удачное использование уцелевшей крепостной башни в качестве цветочного горшка.
|
| |
В Бургосе мы вышли на проходящую по северу Испании тропу св. Якова, ведущую в Сантьяго-де-Компостела. Паломники хорошо заметны повсюду, но выглядят обычно как спокойные туристы, никакого фанатизма. Порой мы завидуем их неторопливой целеустремленности.
|
| |
| |
Еще одна известная достопримечательность Бургоса – ворота Санта-Мария, парадный вход средневекового города, построенный в XIV веке. Вид с противоположного берега реки Арлансон утром следующего дня.
|
См. также:
www.jdiezarnal.com/public/burgos.html
www.jdiezarnal.com/spainburgoscatedral.html
|
|
|