Автопробегом по Испании

Фистерра – Сантьяго-де-Компостела


Фистерра (Fisterra)

[ Местоположение ]

Увеличить изображение в отдельном окне     Добро пожаловать на побережье Атлантического океана.

Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Галисия все еще оазис средневековья – до сих пор при деле «оррео» – специфические амбары-зернохранилища на каменных «грибах» (вероятно защита от крыс?).

Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Приходская церковь Санта-Мария-дас-Ареас XII века.


Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     И вот наконец мыс Фистерра – «край света» (финиш терры) и «нулевой километр» для паломников на пути Святого Якова.

Увеличить изображение в отдельном окне     Редкий кадр, запечатлевший всю команду в целом.
И бесконечный горизонт Атлантики.

Увеличить изображение в отдельном окне     Под нами – скалистый спуск к океану.

Увеличить изображение в отдельном окне     Местные жители скрытны и неразговорчивы.
И огромны – достигают полуметра длины.

Увеличить изображение в отдельном окне     Маяк на мысе Фистерра отмечает первый по-настоящему жаркий день нашего путешествия. Нам повезло с погодой, ведь Галисия считается одной из самых «мокрых» провинций Испании.


Увеличить изображение в отдельном окне     Мыс Фистерра слабовато оборудован для купания. Впрочем, по соседству нам предоставилась отличная возможность окунуться-таки в воды Атлантики. Вода градусов 16, но на жаре – то, что нужно.

Увеличить изображение в отдельном окне     На этом же песчаном пляже собираем раковины гребешка Св. Якова (Pectin jacobaeus). Это гораздо интереснее, чем покупать их в лавках для туристов. Добавляем значок в форме креста Св. Якова – и готов замечательный сувенир.

Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Дорога от Муроса (Muros) к Сантьяго-де-Компостела – одна из самых живописных среди выпавших на нашу долю (и одна из самых сложных, выпавших на долю нашей машины). Галисийские берега изрезаны «риас» – живописными бухтами в устьях рек, напоминающими фьорды.

Сантьяго-де-Компостела (Santiago de Compostela)

[ Местоположение ]
[ Карта города ]

Собор Святого Якова

[ План собора ]

Знаменитый собор в Сантьяго-де-Компостела является не только самой большой романской церковью Испании, но и одной из крупнейших романских построек в Европе и одним из символов европейской архитектуры XI-XII вв. Несмотря на масштаб и монументальность, архитектура собора отличается замечательным изяществом. За барочным декором западного фасада скрывается интерьер собора, практически не изменившийся с XI века, и сохранившиеся средневековые порталы.

Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Визитной карточкой собора св. Якова является пристроенный к романскому храму барочный фасад XVIII века.

Увеличить изображение в отдельном окне     Закрываемый западным фасадом первоначальный романский вход – Портик де-ла-Глория (Славы) – выполнен мастером Матео в 1188 г. и считается одним из наиболее ярких творений европейского романского стиля. На тимпане напротив нартекса – фигура Христа, показывающего свои раны, в окружении четырех евангелистов и ангелов, держащих орудия пыток.

Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Центральная (с фигурой св. Якова на среднике) и правая часть Портика де-ла-Глория – вход, соответственно, в центральный и боковой нефы.

Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Резные капители Портика де-ла-Глория.

Увеличить изображение в отдельном окне     Фигуры пророков (Иеремия, Даниил, Исайа и Моисей) движутся, дышат и улыбаются – в отличие от неподвижных фигур на других соборных рельефах. На скульптурах сохранились остатки неоднократно подновлявшейся цветной росписи.

Увеличить изображение в отдельном окне     Архивольт тимпана центрального входа Портика де-ла-Глория заполнен фигурами 24-х старцев Апокалипсиса. Они играют на различных инструментах и поют гимны, восславляя Бога.


Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Южный фасад поперечного нефа с порталом де-лас-Платериас (Ювелиров). Эта часть собора наиболее явно свидетельствует о романском характере храма. Над двойным входом располагаются рельефы различного происхождения на самые разные темы.

Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Тимпан левого портала, работы различных мастеров, ок. 1103 г. Узнаваема сцена Искушения Христа.

Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Тимпан правого портала. В верхнем ряду стершаяся от времени сцена Поклонения волхвов, внизу видны сцены из жизни Христа: Исцеление слепого, Христос и Пилат, Бичевание и Взятие под стражу.

Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Скульптурные детали портала Ювелиров.

Увеличить изображение в отдельном окне     Фигура царя Давида на левом контрфорсе портала Ювелиров. Автор Книги Псалмов сидит со скрещенными ногами, складки одеяния одинаковы сверху донизу. Это типичный прием, повторявшийся многими мастерами около 1100 г.


Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Характерные черты романской архитектуры «дороги Сантьяго»: стройные пилоны, полукруглые выпуклые арки (конхи), такие же, как в соборах Франции, и элегантная галерея, проходящая над боковыми нефами. Боковые нефы перекрыты ребристыми сводами, центральный неф – цилиндрическим.

Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Столбы в Сантьяго тоньше и выше, чем во Франции.
Они имеют крестчатую форму, квадратные базы чередуются с круглыми.

Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Средокрестие собора и вид на алтарную часть.
Верующие могут пройти за роскошный алтарь и дотронуться до статуи св. Якова.

См. также:
www.jdiezarnal.com/public/santiagodecompostela.html

  К началу страницы