|
| |
|
|
|
МАРШРУТ: |
ночевки: Stockholm–Oslo–Kinsarvik–Laerdalsoyri–Lom–Andalsnes–Jonkoping–Stockholm |
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: |
9 дней – с 17 по 25 мая 2009 г. |
ПРОТЯЖЕННОСТЬ: |
3200 км за 7 дней, один водитель. |
ТРАНСПОРТ: |
Автомобиль – Nissan Note 1.4
Аренда – Avis Навигатор – TomTom 6 |
|
| |
|
Планирование и выводы |
Расписание маршрута |
Права на изображения |
Наши координаты
|
|
|
Планирование поездки и некоторые выводы
- План поездки сложился достаточно спонтанно. Командировка в столицу Швеции определила дату и место старта – конец мая, Стокгольм. Однако Стокгольма нам показалось мало, и поначалу мы добавили Осло, а потом не удержались от соблазна посетить фьорды. Три с половиной дня во фьордах – несомненно мало, но большим временем мы не располагали. Рассчитывая в будущем покататься по Норвегии несколькими семьями на моторхоумах, мы рассматривали нашу поездку как разведку боем. По результатам можно утверждать – даже такая краткая экскурсия вполне привлекательна и имеет смысл.
- Стандартные путеводители по Норвегии в большей степени ориентированы на описания городов и поэтому недостаточны. Среди разнообразных материалов интернета, наибольшую пользу при планировании маршрута принесли отзывы автопутешественников, а для затравки хорош официальный «Путеводитель по фьордам» (Fjord Norway Travel Guide). В туристическом бюро Осло мы взяли бумажную версию «Путеводителя» на русском языке, но изучать его, разумеется, лучше до, а не во время поездки.
- Туристический сезон в норвежских фьордах начинается в мае, в полную силу – в июне. Поездка в конце мая означает, что некоторые экскурсионные маршруты могут еще не работать – в первую очередь это касается водных экскурсий и паромов. В то же время, поездка в конце весны вполне комфортна – длинный световой день, достаточно тепло, осадков по статистике не больше, чем летом, а туристов заметно меньше.
- Желание посетить фьорды означало необходимость арендовать машину. Дорога Стокгольм–Осло в целом не настолько интересна (безусловным приоритетом для нас были только наскальные рисунки в Тануме), но брать машину решили все же Стокгольме – аренда в Швеции заметно дешевле, чем в Норвегии, к тому же альтернативные способы добраться до Осло (поезд, самолет) тоже не дешевы.
- Маршрут можно вполне уверенно распланировать с точностью плюс-минус час при помощи стандартных планировщиков автомобильных маршрутов. Перед поездкой мы загрузили в коммуникатор карту Скандинавии для TomTom 6 – самую свежую какую нашли, но все же немного устаревшую. Навигатор хорошо справлялся во фьордах, но слегка путался в Осло и совсем не знал новых трасс на границе Норвегии и Швеции.
- Автотрассы Скандинавии весьма хороши. Некоторые дороги во фьордах могут быть узкими (чтобы разъехаться со встречным автомобилем, придется воспользоваться «карманом»), но особых проблем не вызывают. В мае машин в целом немного. Ограничения скорости на серпантинах вполне логичны и не напрягают, а вот на ровных участках приходится себя сдерживать. Полицейскую машину в Норвегии не видели ни разу, а перед каждой камерой, автоматически замеряющей скорость, стоит предупреждающий знак. Перед камерами нарушать скоростной режим точно не следует – штрафы весьма серьезные.
- Важно поинтересоваться расписаниями паромов – мы были впечатлены тем фактом, что расписания всех паромов доступны в интернете и соответствуют реальности. То ли туристический сезон в мае еще не набрал оборотов, то ли виноват кризис – но в нашей поездке можно было к любому парому (3 «коротких» и 2 «экскурсионных») приезжать за 5 минут до отплытия – вся очередь автомашин благополучно помещалась на борт судна.
- Погода в Норвегии сложна и капризна. Область фьордов весьма дождлива, а в плохую погоду удовольствие от путешествия заметно снижается. Накануне выезда из Стокгольма мы подробно изучили метеорологический прогноз в интернете (и на Intellicast и на норвежском сайте) – на каждый из ближайших 5-ти дней предсказывались дожди, от легких до сильных. Никаких там «солнце с облаками» или хотя бы просто «облачно» – дожди и только дожди. Результат: погода радикально отличалась от прогноза в лучшую сторону и мы остались абсолютно довольны. Ни разу не понадобились ни зонтик, ни дождевик.
- Готовясь к любым неожиданностям, мы взяли больше теплой одежды, чем реально потребовалось. Впрочем, теплая и непродуваемая одежда весьма полезна на борту экскурсионного парома – недостаточно подготовленного туриста морской ветер даже в солнечный день прогонит с палубы в закрытое помещение.
- Наличие в экипаже 6-летнего ребенка и штурмана на 8-м месяце беременности исключило из программы пешие прогулки длительностью больше пары часов, в особенности по некомфортным каменистым тропам с заметным набором высоты. Хотя потенциально именно такие маршруты позволяют увидеть заповедные фьорды и ущелья Норвегии сверху, с наиболее впечатляющих ракурсов. Для некоторых из таких маршрутов мы, по крайней мере, разузнали полезные детали на будущее.
- Тот же фактор определил отношение к ночевкам – в зоне фьордов мы не искали самый дешевый вариант, а останавливались в хороших кемпингах и арендовали отдельный домик со всеми удобствами (в т.ч. кухней и душем). Мы остались весьма довольны не только комфортностью такого жилья, но и ценой – даже ночевка в «5-звездочном» домике стоит меньше (~650 NOK), чем в дешевом отеле в Осло (750 NOK за номер с туалетом в коридоре – по меркам Осло это дешево). Вместимость самых маленьких домиков в кемпингах – от 4 до 8 полноценных спальных мест.
- Координаты и описания кемпингов собраны в ежегодно обновляемом Norwegian Camping Guide, который можно бесплатно скачать с сайта или взять в бумажном виде в туристическом бюро. Похоже, что в мае бронировать места ночевок заранее нет необходимости – мест в кемпингах достаточно. Это позволило нам чувствовать себя свободными от жесткого расписания и бестрепетно менять маршрут на ходу, подстраиваясь под обстоятельства.
- Как известно, Норвегия – страна дорогая. По дороге в Осло, еще в Швеции (где цены ниже), зашли в универсам и закупили две большие сумки разнообразных продуктов. Этого нам хватило почти на 4 дня и сэкономило немало времени и денег. Горячее мы готовили в кемпингах утром и вечером, а днем вполне обходились соками и бутербродами.
| |
| К началу страницы
|
|
|
Расписание маршрута
день | пункты маршрута | время |
1–2 17–18 мая вс–пн |
Stockholm+ | |
3 19 мая вторник |
Stockholm | 10:00-13:00 |
Anundshog | 16:45-17:30 |
Oslo | 23:00 |
автопробег за день: | 580 км |
4 20 мая среда |
Oslo | 09:00-14:30 |
Heddal stavkyrkje | 16:45-17:00 |
Latefossen | 21:00-21:15 |
Kinsarvik | 22:30 |
автопробег за день: | 450 км |
5 21 мая четверг |
Kinsarvik | 08:00-12:30 |
Voringsfoss | 13:30-14:00 |
Tvindefossen | 16:45-17:15 |
Borgund stavkyrkje | 19:45-20:00 |
Laerdalsoyri | 20:45 |
автопробег за день: | 290 км |
6 22 мая пятница |
Naeroyfjord (по воде) | 08:30-11:45 |
Flamsbana (ж/д) | 12:15-14:30 |
Hopperstad stavkyrkje (Vikoyri) | 17:00-17:15 |
Kvinnafossen | 18:00-18:15 |
Lom | 21:45 |
автопробег за день: | 320 км |
7 23 мая суббота |
Lom stavkyrkje | 08:00-08:15 |
Dalsnibba | 10:00-10:15 |
Flydalsjuvet | 10:45-11:45 |
Geiranger | 12:00-14:00 |
Geirangerfjord (по воде) | 14:00-15:15 |
Trollstigen | 18:30-19:30 |
Andalsnes | 20:00 |
автопробег за день: | 250 км |
8 24 мая воскресенье |
Andalsnes | 08:00 |
Tanum | 16:45-19:45 |
Jonkoping | 23:30 |
автопробег за день: | 920 км |
9 25 мая понедельник |
Jonkoping | 09:00 |
Rok | 10:00-10:15 |
Stockholm | 13:30-20:15 |
Аэропорт Arlanda | 21:00 |
автопробег за день: | 390 км |
суммарный автопробег: | 3200 км |
| |
| К началу страницы
|
|
|
Права на изображения
Фотографии, размещенные в серых рамках, сделаны bellabs и вы можете свободно использовать их в любых целях, просим лишь указывать ссылку на наш сайт. Изображения в желтоватых рамках отканированы с бумажных источников или найдены в интернете, так что никаких прав на них у нас нет; если они принадлежат вам и вы возмущены нашей бестактностью, пишите – уберем.
| |
| К началу страницы
|
|
|
Наши координаты
| |
| К началу страницы
|
|