bellabs Home Page
  
 

АВТОПРОБЕГ СТОКГОЛЬМ–ОСЛО–ФЬОРДЫ


Общее описание

План путешествия
Stockholm
Музей корабля Vasa
Исторический музей
Архипелаг
Stockholm-Oslo
Наскальные рисунки (Tanum)
Комплекс Anundshog
Рунический камень (Rok)
Oslo
Корабли викингов
Музей Kon-Tiki
Музей корабля Fram
Фьорды
Oslo – Kinsarvik
Kinsarvik – Laerdal
Laerdal – Lom
Lom – Andalsnes
Rambler's Top100

Rambler's Top100


 

ПЛАН ПУТЕШЕСТВИЯ


Увеличить изображение в отдельном окне
МАРШРУТ: ночевки: Stockholm–Oslo–Kinsarvik–Laerdalsoyri–Lom–Andalsnes–Jonkoping–Stockholm
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 9 дней – с 17 по 25 мая 2009 г.
ПРОТЯЖЕННОСТЬ: 3200 км за 7 дней, один водитель.
ТРАНСПОРТ: Автомобиль – Nissan Note 1.4
Аренда – Avis
Навигатор – TomTom 6

 
 
Планирование и выводы  |   Расписание маршрута  |   Права на изображения  |   Наши координаты

 

Планирование поездки и некоторые выводы


  • План поездки сложился достаточно спонтанно. Командировка в столицу Швеции определила дату и место старта – конец мая, Стокгольм. Однако Стокгольма нам показалось мало, и поначалу мы добавили Осло, а потом не удержались от соблазна посетить фьорды. Три с половиной дня во фьордах – несомненно мало, но большим временем мы не располагали. Рассчитывая в будущем покататься по Норвегии несколькими семьями на моторхоумах, мы рассматривали нашу поездку как разведку боем. По результатам можно утверждать – даже такая краткая экскурсия вполне привлекательна и имеет смысл.
  • Стандартные путеводители по Норвегии в большей степени ориентированы на описания городов и поэтому недостаточны. Среди разнообразных материалов интернета, наибольшую пользу при планировании маршрута принесли отзывы автопутешественников, а для затравки хорош официальный «Путеводитель по фьордам» (Fjord Norway Travel Guide). В туристическом бюро Осло мы взяли бумажную версию «Путеводителя» на русском языке, но изучать его, разумеется, лучше до, а не во время поездки.
  • Туристический сезон в норвежских фьордах начинается в мае, в полную силу – в июне. Поездка в конце мая означает, что некоторые экскурсионные маршруты могут еще не работать – в первую очередь это касается водных экскурсий и паромов. В то же время, поездка в конце весны вполне комфортна – длинный световой день, достаточно тепло, осадков по статистике не больше, чем летом, а туристов заметно меньше.
  • Желание посетить фьорды означало необходимость арендовать машину. Дорога Стокгольм–Осло в целом не настолько интересна (безусловным приоритетом для нас были только наскальные рисунки в Тануме), но брать машину решили все же Стокгольме – аренда в Швеции заметно дешевле, чем в Норвегии, к тому же альтернативные способы добраться до Осло (поезд, самолет) тоже не дешевы.
  • Маршрут можно вполне уверенно распланировать с точностью плюс-минус час при помощи стандартных планировщиков автомобильных маршрутов. Перед поездкой мы загрузили в коммуникатор карту Скандинавии для TomTom 6 – самую свежую какую нашли, но все же немного устаревшую. Навигатор хорошо справлялся во фьордах, но слегка путался в Осло и совсем не знал новых трасс на границе Норвегии и Швеции.
  • Автотрассы Скандинавии весьма хороши. Некоторые дороги во фьордах могут быть узкими (чтобы разъехаться со встречным автомобилем, придется воспользоваться «карманом»), но особых проблем не вызывают. В мае машин в целом немного. Ограничения скорости на серпантинах вполне логичны и не напрягают, а вот на ровных участках приходится себя сдерживать. Полицейскую машину в Норвегии не видели ни разу, а перед каждой камерой, автоматически замеряющей скорость, стоит предупреждающий знак. Перед камерами нарушать скоростной режим точно не следует – штрафы весьма серьезные.
  • Важно поинтересоваться расписаниями паромов – мы были впечатлены тем фактом, что расписания всех паромов доступны в интернете и соответствуют реальности. То ли туристический сезон в мае еще не набрал оборотов, то ли виноват кризис – но в нашей поездке можно было к любому парому (3 «коротких» и 2 «экскурсионных») приезжать за 5 минут до отплытия – вся очередь автомашин благополучно помещалась на борт судна.
  • Погода в Норвегии сложна и капризна. Область фьордов весьма дождлива, а в плохую погоду удовольствие от путешествия заметно снижается. Накануне выезда из Стокгольма мы подробно изучили метеорологический прогноз в интернете (и на Intellicast и на норвежском сайте) – на каждый из ближайших 5-ти дней предсказывались дожди, от легких до сильных. Никаких там «солнце с облаками» или хотя бы просто «облачно» – дожди и только дожди. Результат: погода радикально отличалась от прогноза в лучшую сторону и мы остались абсолютно довольны. Ни разу не понадобились ни зонтик, ни дождевик.
  • Готовясь к любым неожиданностям, мы взяли больше теплой одежды, чем реально потребовалось. Впрочем, теплая и непродуваемая одежда весьма полезна на борту экскурсионного парома – недостаточно подготовленного туриста морской ветер даже в солнечный день прогонит с палубы в закрытое помещение.
  • Наличие в экипаже 6-летнего ребенка и штурмана на 8-м месяце беременности исключило из программы пешие прогулки длительностью больше пары часов, в особенности по некомфортным каменистым тропам с заметным набором высоты. Хотя потенциально именно такие маршруты позволяют увидеть заповедные фьорды и ущелья Норвегии сверху, с наиболее впечатляющих ракурсов. Для некоторых из таких маршрутов мы, по крайней мере, разузнали полезные детали на будущее.
  • Тот же фактор определил отношение к ночевкам – в зоне фьордов мы не искали самый дешевый вариант, а останавливались в хороших кемпингах и арендовали отдельный домик со всеми удобствами (в т.ч. кухней и душем). Мы остались весьма довольны не только комфортностью такого жилья, но и ценой – даже ночевка в «5-звездочном» домике стоит меньше (~650 NOK), чем в дешевом отеле в Осло (750 NOK за номер с туалетом в коридоре – по меркам Осло это дешево). Вместимость самых маленьких домиков в кемпингах – от 4 до 8 полноценных спальных мест.
  • Координаты и описания кемпингов собраны в ежегодно обновляемом Norwegian Camping Guide, который можно бесплатно скачать с сайта или взять в бумажном виде в туристическом бюро. Похоже, что в мае бронировать места ночевок заранее нет необходимости – мест в кемпингах достаточно. Это позволило нам чувствовать себя свободными от жесткого расписания и бестрепетно менять маршрут на ходу, подстраиваясь под обстоятельства.
  • Как известно, Норвегия – страна дорогая. По дороге в Осло, еще в Швеции (где цены ниже), зашли в универсам и закупили две большие сумки разнообразных продуктов. Этого нам хватило почти на 4 дня и сэкономило немало времени и денег. Горячее мы готовили в кемпингах утром и вечером, а днем вполне обходились соками и бутербродами.

 
 
К началу страницы

 

Расписание маршрута

деньпункты маршрутавремя
1–2
17–18 мая
вс–пн
Stockholm+ 
3
19 мая
вторник
Stockholm10:00-13:00
Anundshog16:45-17:30
Oslo23:00
автопробег за день:580 км
4
20 мая
среда
Oslo09:00-14:30
Heddal stavkyrkje16:45-17:00
Latefossen21:00-21:15
Kinsarvik22:30
автопробег за день:450 км
5
21 мая
четверг
Kinsarvik08:00-12:30
Voringsfoss13:30-14:00
Tvindefossen16:45-17:15
Borgund stavkyrkje19:45-20:00
Laerdalsoyri20:45
автопробег за день:290 км
6
22 мая
пятница
Naeroyfjord (по воде)08:30-11:45
Flamsbana (ж/д)12:15-14:30
Hopperstad stavkyrkje (Vikoyri)17:00-17:15
Kvinnafossen18:00-18:15
Lom21:45
автопробег за день:320 км
7
23 мая
суббота
Lom stavkyrkje08:00-08:15
Dalsnibba10:00-10:15
Flydalsjuvet10:45-11:45
Geiranger12:00-14:00
Geirangerfjord (по воде)14:00-15:15
Trollstigen18:30-19:30
Andalsnes20:00
автопробег за день:250 км
8
24 мая
воскресенье
Andalsnes08:00
Tanum16:45-19:45
Jonkoping23:30
автопробег за день:920 км
9
25 мая
понедельник
Jonkoping09:00
Rok10:00-10:15
Stockholm13:30-20:15
Аэропорт Arlanda21:00
автопробег за день:390 км
суммарный автопробег:3200 км


 
 
К началу страницы

 

Права на изображения

Фотографии, размещенные в серых рамках, сделаны bellabs и вы можете свободно использовать их в любых целях, просим лишь указывать ссылку на наш сайт. Изображения в желтоватых рамках отканированы с бумажных источников или найдены в интернете, так что никаких прав на них у нас нет; если они принадлежат вам и вы возмущены нашей бестактностью, пишите – уберем.


 
 
К началу страницы

 

Наши координаты


Пишите нам Есть замечания или вопросы?
Пишите нам по электронной почте.


 
 
К началу страницы