bellabs Home Page
  
 

АВТОПРОБЕГ СТОКГОЛЬМ–ОСЛО–ФЬОРДЫ


Общее описание

План путешествия
Stockholm
Музей корабля Vasa
Исторический музей
Архипелаг
Stockholm-Oslo
Наскальные рисунки (Tanum)
Комплекс Anundshog
Рунический камень (Rok)
Oslo
Корабли викингов
Музей Kon-Tiki
Музей корабля Fram
Фьорды
Oslo – Kinsarvik
Kinsarvik – Laerdal
Laerdal – Lom
Lom – Andalsnes
Rambler's Top100

Rambler's Top100


 

СТОКГОЛЬМСКИЙ АРХИПЕЛАГ (ШХЕРЫ)


Увеличить изображение в отдельном окне     Знакомые, у которых мы останавливались в пригороде Стокгольма, живут примерно в 30-ти километрах от центра города, на берегу одного из островов в шхерах (Fågelbrolandet), соединенного со Стокгольмом автобусным сообщением. Хозяйка жалуется – цветы, высаживаемые ею на участке, по утрам регулярно поедают дикие олени.

Увеличить изображение в отдельном окне     Шхеры – это россыпь невысоких скалистых островов, разделенных узкими проливами и покрывающих значительную часть прибрежной морской полосы. Стокгольмский архипелаг состоит из 30 тысяч островов и островков, из которых только около 1000 являются населенными. Голубой пунктир на схеме – основной судоходный фарватер.

Увеличить изображение в отдельном окне     Остров, вокруг которого мы проплыли (около 25 км). Желтой стрелкой обозначено место старта, голубыми (против часовой стрелки) – заход на заправочную станцию, стоянку яхт-клуба и узкий полукилометровый Strommakanal (прорытый, как нам объяснили, русскими военнопленными в стародавние времена).

Увеличить изображение в отдельном окне     В Швеции обладать лодкой или яхтой длиной до 9-ти метров можно без всяких разрешений и не сдавая никаких экзаменов – что-то типа велосипеда.

Увеличить изображение в отдельном окне     Отплываем. Домики на побережье похожи друг на друга своей ухоженностью, добротностью и отсутствием какой-либо вычурности.

Увеличить изображение в отдельном окне     Замысловатый фарватер в шхерах бодрит наличием подводных камней, но для небольшого катера все не так сложно. Не смотря на наличие GPS-навигатора и эхолота, курс прокладываем по навигационной карте, по-старинке ориентируясь по створным знакам и ландшафту. Из тех морей, в которых довелось плавать, навигационные условия больше всего похожи на Кандалакшский залив Белого моря.

Увеличить изображение в отдельном окне     На простых участках и на малой скорости с управлением справится даже ребенок. Помогать приходится лишь при появлении других судов – уступить дорогу яхте или правильно подставиться под кильватерную струю проходящего катера, чтобы не получить волной в борт.

Увеличить изображение в отдельном окне     Более широкие проливы оккупированы небольшими парусными яхтами. Завидуем.

Увеличить изображение в отдельном окне     Заправочная станция – точь в точь как автомобильная.

Увеличить изображение в отдельном окне     Типичный берег – скалы, сосны, редкие домики.

Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     В удобном заливе – летняя стоянка для яхт.

Увеличить изображение в отдельном окне     Здесь же ресторанчик, в котором мы обедаем.

Увеличить изображение в отдельном окне     Прошли Strommakanal. Мост над каналом – автомобильные ворота острова.

Увеличить изображение в отдельном окне     Чтобы избежать истирания лодки о причал, вывешенных за борт кранцев недостаточно. Обычно катера растягивают между причалом и заякоренным буем (в кадре видны такие буи на соседских участках). Представленная здесь система швартовки гораздо удобнее, но для Швеции нехарактерна – хозяин подсмотрел ее в Майами.

Увеличить изображение в отдельном окне     Тихая вечерная идиллия.


 
 
К началу страницы