bellabs Home Page
  
 

АВТОПРОБЕГ СТОКГОЛЬМ–ОСЛО–ФЬОРДЫ


Общее описание

План путешествия
Stockholm
Музей корабля Vasa
Исторический музей
Архипелаг
Stockholm-Oslo
Наскальные рисунки (Tanum)
Комплекс Anundshog
Рунический камень (Rok)
Oslo
Корабли викингов
Музей Kon-Tiki
Музей корабля Fram
Фьорды
Oslo – Kinsarvik
Kinsarvik – Laerdal
Laerdal – Lom
Lom – Andalsnes
Rambler's Top100

Rambler's Top100


 

ОСЛО. МУЗЕЙ КОРАБЛЯ ФРАМ (Fram)


«Фрам» (в переводе с норвежского «Вперед») – знаменитый корабль, на котором с 1893 по 1912 годы осуществлялись три норвежские экспедиции к Северному и Южному полюсам.

Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     «Фрам» считается самым прочным кораблем из дерева, среди когда либо построенных – он был создан специально для арктической экспедиции Фритьофа Нансена, который предполагал вмерзнуть в арктические льды и, дрейфуя вместе с ними, достичь Северного полюса.

На странице:

  • Экспедиция Фритьофа Нансена в Арктику (1893–1896)
  • Экспедиция Руала Амундсена к Южному полюсу (1910–1912)
  • «Фрам» в музее

    Статьи на Википедии (рус.):

  • «Фрам»
  • Нансен
  • Амундсен

    См. также:

  • Официальный сайт музея (англ.)


  •  
     
    К началу страницы

     


    Экспедиция Фритьофа Нансена в Арктику (1893–1896)

    Увеличить изображение в отдельном окне     Карта первой экспедиции «Фрама». Плавание и дрейф во льдах Арктики.

    Увеличить изображение в отдельном окне     «Фрам», дрейфующий вместе с арктическими льдами, март 1894 г. Хорошо видны лопасти ветрогенератора – впервые в истории для выработки электричества на «Фраме» была установлена динамомашина.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Нансен на фоне форштевня «Фрама», лето 1894 г.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     «Фрам» во льдах, лето 1894 г.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Научные исследования, июль 1894 г.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Морозный октябрь 1894 г.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     «Фрам» во льдах, январь 1895 г.

    Увеличить изображение в отдельном окне     14 марта 1895 г. Нансен и Йохансен (второй и седьмой слева) покидают «Фрам» и отправляются в пеший поход к Северному полюсу с тремя санями, 28 собаками и тремя норвежскими флагами.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Подойдя к Северному полюсу ближе, чем кто-либо до них, 9 апреля Нансен и Йохансен все же были вынуждены повернуть на юг. Дорога на большую землю заняла больше года. На снимке: исследователи тянут за собой сани с бамбуковыми каяками.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Нансен и Йохансен преодолевают разводья между ледяными полями на каяках и собранном из них катамаране.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Нансен и Йохансен на базе Эльмвуд экспедиции Джексона (мыс Флора о. Нордбрук), 17 июня 1896 г.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Триумфальное возвращение «Фрама» в Осло (Кристиания), 9 сентября 1896 г.


     
     
    К началу страницы

     


    Экспедиция Руала Амундсена к Южному полюсу (1910–1912)

    Увеличить изображение в отдельном окне     Третья экспедиция «Фрама». Карта похода Амундсена на Южный полюс.

    Увеличить изображение в отдельном окне     «Фрам» и Амундсен в 1910 г.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Фрам во льдах Антарктики.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Лагерь Амундсена в Заливе китов.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Участники экспедиции на Южном полюсе, 14 декабря 1911 г.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне    

    Увеличить изображение в отдельном окне     Проведение научных наблюдений на Южном полюсе.


     
     
    К началу страницы

     


    «Фрам» в музее

    Увеличить изображение в отдельном окне     У форштевня судна памятник его создателю – Колину Арчеру.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Корабль доступен и для внешнего и для внутреннего осмотра.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Во избежание поломки во льдах, винт мог быть быстро поднят из воды при помощи лебедки.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Машинное отделение.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Кают-компания.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Каюта Амундсена.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Аварийный набор для пешего перехода по льдам всегда наготове.


     
     
    К началу страницы