Типология моделей динамической математики

5. Сценарные презентации и тренажеры

Богатые методические возможности предоставляет инструментарий, позволяющий создавать управляемые пошаговые сценарии работы с многоуровневыми заданиями.

5.1. Воспользуйся визуальной подсказкой

Очень полезны, например, динамические чертежи с визуальными подсказками. На этих чертежах часть информации, играющая роль подсказки, поначалу спрятана. Доступ к подсказке может быть как прямым (вызов ссылкой-кнопкой), так и требовать от пользователя предварительного выполнения каких-либо действий (например, введения ответа). Подсказкой может быть дополнительное построение, значение какой-то величины, анимированное преобразование фигуры и т.д. Важно, что подсказки носят невербальный характер и тем самым развивают геометрическое воображение, интуицию, умению воспринимать по-разному представленную информацию.

Возьмем в качестве примера задачу о построении треугольника по медиане и двум сторонам.

    Пример: Построение треугольника по медиане и сторонам (с подсказкой)
Иллюстрация
Интерактивная модель-апплет

5.2. Изучи построение по шагам

При помощи "Математического конструктора" можно создавать и пошаговые демонстрации рассуждений (презентации). На таких чертежах, как правило, имеется краткий текст, описывающий по шагам ход доказательства, построения или вычисления и содержащий гиперссылки, управляющие показом. При этом пользователь может (или даже должен) производить с чертежом некоторые действия. Чертежи этого типа служат заменой фрагментам учебника и особенно полезны при самоподготовке.

    Пример: Построение треугольника по медиане и сторонам (пошаговый разбор)
Иллюстрация
Интерактивная модель-апплет

  К началу страницы