|
|
1929 год советско-китайский конфликт на К.В.Ж.Д.
|
|
|
 |
|
| |
 |
|
5-я отдельная истребительная авиационная эскадрилья
| |
Fokker D-XI борт "3" из состава 5-ой ИАЭ
самолёт младшего лётчика Никашина А.И.
г. Спасск, август 1929 года
(800 точ – 150 КБ качество 8/10)
|
| |
"Командование Приморской группы с Начштармом т. Лапин
с лётсоставом представленные к ордену Красного Знамени за бои под Мишаньфу"
(1024 точ – 190 КБ качество 7/10)
|
| |
железная дорога
по пути на Дальний Восток (800 точ – 200 КБ качество 7/10)
|
| |
железная дорога
по пути на Дальний Восток
(800 точ – 200 КБ качество 7/10)
|
| |
стендовая модель с-та Fokker D-XI борт "5"
выполненена Никашиным А.И. с изощрённой реалистичностью
Спасск-Приморский, 25-XII-1929 года
(800 точ – 120 КБ качество 7/10)
|
| |
стендовая модель с-та Fokker D-XI борт "5"
Спасск-Приморский, 25-XII-1929 года
(800 точ – 100 КБ качество 7/10)
|
| |
стендовая модель с-та Fokker D-XI борт "5"
сменные лыжи, съёмный капот "под мороз", стремянка и т. д. Спасск-Приморский, 25-XII-1929 года
(800 точ – 130 КБ качество 8/10)
|
| |
личный состав 5-ой ИАЭ
Смоленск 28 июня 1929 года
(2009 х 1359 точ – 750 КБ качество 8/10)
|
| |
личный состав 5-ой ИАЭ на зимней учёбе
Смоленск, февраль 1928 года
(1991 х 1383 точ – 610 КБ качество 8/10)
|
| |
лётчики-истребители 20-х годов
Школа Воздушного Боя
Серпухов 19 августа 1927 года
(1885 х 1339 точ – 880 КБ качество 9/10)
|
| |
 |
|
19-й авиационный отряд "Дальневосточный Ультиматум"
| |
самолёты Р-1 и личный состав
19-го АО
(1238 точ – 270 КБ качество 7/10)
|
| |
эмблема отряда - "кулак" и надпись "ННН’Аа!"
на фюзеляже самолёта Р-1 борт "1"
(фрагмент следующего кадра)
(430 точ – 50 КБ качество 5/10)
|
| |
экипаж самолёта Р-1 борт "1"
с эмблемой "кулак" надписью "ННН’Аа!"
(800 точ – 200 КБ качество 5/10)
|
| |
самолёт Р-1 борт "1"
с эмблемой "кулак"
надписями "ННН’Аа!" и "КРАСНЫЕ СУЧАНЫ" (?)
(800 точ – 160 КБ качество 5/10)
|
| |
пилот в кабине самолёта Р-1
с эмблемой "кулак" надписью "ННН’Аа!"
фото из газеты ОДВА "Тревога"
от 7 декабря 1929 года
(1024 точ – 190 КБ качество 5/10)
|
| |
пилот в кабине самолёта Р-1
фрагмент страницы
газеты ОДВА "Тревога"
от 7 декабря 1929 года
(1280 точ – 320 КБ качество 6/10)
|
| |
самолёт Р-1 с лыжным шасси в полёте
с эмблемой "кулак" на капоте
и надписью
(1024 точ – 150 КБ качество 7/10)
|
Владимир Толстой "В БОРЬБЕ С БЕЛОКИТАЙЦАМИ"
автор - лётчик наблюдатель, начальник штаба 19-го АО
Впервые описание действий 19-го авиационного отряда во время "боёв на К.В.Ж.Д." появилось в 1929 году в газете Особой Дальневосточной Армии - "Тревога" (в номерах 76, 79, 82 от 7, 11 и 14 декабря соответственно) под названием "Дальневосточный Ультиматум". Учитывая что боевые действия завершились в декабре, повествование велось практически "в режиме реального времени".
Весьма интересным и важным моментом на который я обратил внимание при изучение подшивки "Тревоги" за 1929 - начало 30-х годов это прямо на глазах происходящее "закручивание гаек" цензуры; статья Толстого всё же (впрочем как и другие выдержки из "Тревоги") находится ещё на "мягкой" стороне этого водораздела.
Здесь текст приводится по публикации в сборнике "Наши лётчики и наши самолёты" ("Гос. воен. издат." 1931 г.), которая практически слово в слово копирует газетный вариант. Конечно этот текст не является документом в буквальном смысле слова, но лётная специальность, штабная должность Владимира Толстого а также "умеренность" (в изложении фактов) даёт основание внимательнее прислушаться к его наполненным ароматом ТОГО времени словам.
(- А.К.-)
| |
 |
|
40-я отдельная авиационная эскадрилья "имени Ленина"
| |
четвёрка самолётов Р-1 в полёте
в т.ч. борта "1" и "2"
на всех эмблема "стрела"
перспективный аэрофотоснимок
(1024 точ – 50 КБ качество - 5/10)
|
| |
самолёты Р-1 борт "3" и "2"
с эмблемой "стрела"
фото из журнала "ВВС и ПВО" (г. Воронеж)
(1024 точ – 50 КБ низкое качество)
|
| |
фрагмент страницы
газеты ОДВА "Тревога"
от 7 января 1930 года
(1280 точ – 320 КБ качество 6/10)
|
| |
лётчики Амбольдт и Сипачев
в кабине самолёта Р-1 борт "Грозный"
с эмблемами "орден"Красное Знамя" и "стрела"
фото из газеты ОДВА "Тревога"
от 7 января 1930 года
(1188 точ – 190 КБ качество 5/10)
|
| |
 |
|
68-й отдельный речной авиационный отряд и плавучая авиабаза "Амур"
| |
МР-1 рулит по реке
(800 точ – 80 КБ качество 6/10)
|
| |
МР-1 рулит по реке
увеличенный фрагмент с самолётом (другой отпечаток)
(800 точ – 140 КБ качество 5/10)
|
| |
МР-1 (в т.ч. борт "7") на воде у берега
командир отряда Лухт Э.М. и неизвестный.
(1024 точ – 240 КБ качество 7/10)
|
| |
МР-1 борт "8" на воде у берега
(800 точ – 120 КБ качество 5/10)
|
| |
"АМУР" - плавучая база несамоходная гидроавиации (ПБНГ) - носитель гидросамолётов МР-1
68-го отдельного речного авиационного отряда
(1364 точ – 425 КБ качество 6/10)
|
| |
МР-1 подвеска мины М-13 "Рыбка"
(1024 точ – 179 КБ качество 6/10)
|
| |
МР-1 у берега в т.ч. борт "7" (800 точ – 100 КБ качество 5/10)
|
| |
личный состав отряда и гидросамолёты МР-1 (борта "7" и "1") (1024 точ – 322 КБ качество 8/10)
|
| |
"Заготовка рыбы для краснофлотцев" на борту авиаматки "АМУР"
(800 точ – 124 КБ качество 6/10)
|
| |
командир
68-го отдельного речного авиационного отряда
Эдуард Мартынович Лухт
(в 600 точ – 133 КБ качество 6/10)
|
| |
личный состав
в т.ч. Эдуард Мартынович Лухт
(800 точ – 140 КБ качество 3/10)
|
| |
матросы на борту
плавучей базы "АМУР"
(800 точ – 180 КБ качество 8/10)
|
| |
личный состав на берегу у гидросамолётов МР-1
68-го отдельного речного авиационного отряда
(1759 точ – 331 КБ качество 5/10)
|
| |
 |
|
Исторические сведения
ВВС ОДВА 1929 год (летние сборы)*
управление - Хабаровск
5 АЭ - Спасск Владивостокский округ
26 АЭ - Чита
40 АЭ "им. Ленина" - Спасск
6 АО "им. Сибревкома" - Чита
19 АО "Дальневосточный Ультиматум" - Спасск
25 АО - Чита
авиапарки
26 АП - Хабаровск
41 АП - Чита
42 АП - Спасск
43 АП - Чита
68 отдельный речной АО - Хабаровск
* данные - "Дислокационная книга Генштаба РККА" за 1929 год (РГВА)
Все выше упомянутые части в период советско-китайского конфликта на К.В.Ж.Д. входили в состав действующей армии. см.
Перечень авиационных частей ОКДВА, входивших в состав действующей армии во время конфликта на К.В.Ж.Д.
Некоторые авиаторы участвовавшие в боевых действиях*
ФАМИЛИЯ ДОЛЖНОСТЬ НАГРАЖДЁН
-----------------------------------------------------
5-я ОТДЕЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ
Бирбуц командир ОАЭ - ОКЗ
Никашин Алексей Иванович - младший лётчик - ОКЗ
19-й АВИАЦИОННЫЙ ОТРЯД "Дальневосточный Ультиматум"
Батурин М.И. - командир АО - ОКЗ
Толстой Владимир М. - нач. штаба АО - ОКЗ
Никитенко Н. Борисович - комиссар АО -
Огородников - лётчик -
Соколов Н.А. - лётчик -
Солодков - лётнаб -
Машков (?) -
Кондратьев (?) -
26-я ОТДЕЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ
Лейцингер И.Я. - командир ОАЭ - ОКЗ
Борейко Ф.И. - - ОКЗ
Савельев С. (?) - автор статьи ВВФ -
Кабякин И.Д. (?) - ОКЗ
Урус В.Г. (?) - ОКЗ
40-я ОТДЕЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ "имени Ленина"
Карклин Э.П. (И.И.?) - командир ОАЭ - ОКЗ
Сипачёв В.Г. - лётнаб, комиссар ОАЭ - ОКЗ
Амбольт (-дт) Г.Г. - ОКЗ
Табаровский С.А. -
Бирюков В.И. -
Балашов В.Г. (?) - ОКЗ
Веселов П.Г. (?) - ОКЗ
Кузнецов С.С. (?) - ОКЗ
Макаров (Иван Иванович ?) - ком.звена - ОКЗ
Маштаков М.П. (?) - ОКЗ
Разумов Н.С. (?) - ОКЗ
Нарышкин И.Б. (В. ?) (?) - ОКЗ
Милешкин (?) - ОКЗ
Чайкин (68-й Реч.ОАО ?) - ОКЗ
Смирнов Алексей - командир звена -
68-й ОТДЕЛЬНЫЙ РЕЧНОЙ АВИАЦИОННЫЙ ОТРЯД
Лухт Эдуард Мартынович - командир ОАО -
Боровиков Дм. Ильич - нач. штаба ОАО - ОКЗ
Козлов Б.Я. - старший лёт. наб -
Сухинин И.Т. - инженер ОАО -
Сегедин И.Я. - ОКЗ
Соловьев Павел Васильевич -
Андреев А. (?) -
Пузанов Ф. (?) -
Московидов П. (?) -
Иванов А. (?) -
Прохоров И. (?) -
Ионин Г. (?) -
Авиаторы упомянутые без принадлежности к части
Бакин Николай (?) -
Колосов А.А. (?) - ОКЗ
Дусье Л.С. (?) - ОКЗ
Аксаков М.Г. (?) - ОКЗ
Борзов С.С. (?) - ОКЗ
Бондарюк Георгий Макарович (?) - ОКЗ
Глущенко Иван Клементьевич (?) - ОКЗ
Мухин Михаил Александрович (?) - ОКЗ
| |
| К началу страницы
|
|