Фотоэкскурсия, 2005
| |
Схема подземного завода.
Главные штольни сделаны закругленным для погашения ударной волны и летящих обломков.
Стрелками отмечен маршрут экскурсии (2005), цифрами – места, где производилась фотосъемка.
|
1
| |
Вход в штольню перекрывался плавучим батопортом, который поддувался воздухом и всплывал.
Арки входа и выхода субмарин тщательно маскировались.
Заход и выход подводных лодок осуществлялся только в ночное время.
|
| |
Входной туннель для экскурсантов, направленный перпендикулярно главной потерне с каналом.
|
2
| |
| |
Сухой док. Вдали видны шлюзовые ворота.
По бокам сверху – воздуховоды и крановые рельсы.
Справа за рядом колонн – основной канал.
|
| |
Сухой док в затопленном состоянии.
Подсвечена лестница, позволявшая спуститься на дно дока к днищу субмарины.
|
| |
Водный канал в районе сухого дока. Вдали виден вход в штольню.
|
3
| |
Главная потерна, вид со стороны входа в штольню.
Справа – шлюзовые ворота сухого дока. Слева – канал.
|
| |
Двери противоатомной защиты со стороны главной потерны.
|
| |
Шлюзовая камера за дверями противоатомной защиты и гермодвери.
Автономная система подачи воздуха обеспечивала в помещениях повышенное давление воздуха, препятствуя проникновению загрязнений извне.
|
4
| |
Рельсовые магистрали в районе комнаты для сборки вооружения.
Вдали в комнате видна тележка для перевозки грузов, которая перемещалась вручную.
На среднем плане – рельсовая стрелка, переводившаяся также вручную.
|
| |
На переднем плане – круг для перевода тележки на перпендикулярный рельсовый путь.
Дальшее рельсы сходятся к обычной рельсовой стрелке.
На заднем плане – группа экскурсантов у входа в комнату для сборки вооружения.
|
5
| |
Вход в комнату для сборки вооружения.
Справа от входа – кабинет главного инженера.
|
| |
Комната для сборки вооружения.
Здесь производилось оснащение торпед ядерными боеголовками.
|
6
| |
Дверь противоатомной защиты на выходе из музея.
|
Фотографии сделаны в августе 2005 г. На территории комплекса расположен филиал Центрального музея ВС Украины. Концепция выставочной части музея пока невнятная, почти все представленные экспонаты к самому комплексу отношения не имеют. Вызывают также сожаление подписи исключительно на украинском языке – политизированной глупости в этом больше, чем музейного профессионализма – разумно было бы проявить заботу об основной массе туристов и поместить рядом перевод на русский и английский.