На автодоме по Исландии

Icelandair: Stockholm–Reykjavík–Stockholm

Исландия из иллюминатора авиалайнера

Поскольку прямые авиарейсы из Москвы в Рейкьявик отсутствуют, российские туристы должны выбрать европейский аэропорт для пересадки. Маршрут полета из Стокгольма частично проходит прямо над Исландией, что позволяет сделать интересные кадры из иллюминатора (если, конечно, не помешает облачность). Наши места – по левому борту.

Самолет летит над морем южнее крупнейшего ледника Исландии Vatnajökull, пересекает южное побережье Исландии, и следует дальше севернее ледника Mýrdalsjökull (на снимке).

Река Skaftá – Kúðafljót в районе стыка автодорог 208 и F208. Видны домики ферм Skaftárdalur, Búland и Hvammur.

Кратер Stóra-Grænafjall севернее ледника Mýrdalsjökull (развилка дорог F210 и F261).

Популярная у путешественников область Þórsmörk (Лес Тора) между ледниками Tindfjallajökull (на переднем плане) и Mýrdalsjökull (дальше слева).
Справа область замыкает Eyjafjallajökull – тот самый Эйяфьятлайёкютль, извержение которого парализовало авиасообщения всей Европы в 2010.

Подлетаем ближе к побережью. Справа в океане – Вестманские острова.

Устье реки Þjórsá.

Устье реки Ölfusá.

Над полуостровом Рейкьянес: лавовое поле, пересеченное шоссе №41, на фотографии похоже на макросъемку.

Рифтовые расщелины в лавовом поле, способные вместить дом, выглядят как трещинки на коре.

Аэропорт Кеплавика (KEF), главные ворота страны.

Летим в обратном направлении, снова смотрим налево.

Взлетаем, сегодня облачность плотнее.
Северное побережье и безжизненные лавовые поля Рейкьянеса, вдали виден Рейкьявик.

Рейкьявик в разрывах облаков.

В облачной пелене удается разглядеть только ледник Hofsjökull, расположенный в самом центре страны.

Ледовый язык Skeiðarárjökull, стекающий с ледника Vatnajökull, выглядит очень необычно – снег и лед причудливо замешаны со слоями пепла.

Прекрасно видна лагуна айсбергов Jökulsárlón, в которую обрывается ледник Breiðamerkurjökull.

Скалы восточнее города Хёпн (Höfn). Справа – трехзубая вершина Brunnhorn, хорошо заметная с трассы №1.

Панорама восточных фьордов – прощальный взгляд на Исландию.