Архив 51-го минно-торпедного авиаполка КБФ

Восстановленный «Бостон»
в Центральном музее ВВС в Монино

Пишет Александр Тур (Новосибирск):

В июне 1994 года Новосибирская компания «Авиареставрация» обратилась в наш историко-технический клуб с просьбой о помощи в восстановлении бомбардировщика «Бостон». Конкретно, требовалось восстановить приборное оборудование и достоверную окраску самолета. Часть приборов удалось восстановить из «родных», остальную же часть пришлось заменить, переградуировав отечественные.

Если с приборами все было более-менее, то с окраской и техническими надписями был полный завал. Оттого восстановленный «Бостон» не пестрит надписями, а их на нем (как мы теперь знаем) было великое множество. На все имеющиеся на самолете надписи были сделаны трафареты, была тщательно подобрана колеровка, все было обговорено и решено. Приходим с руководителем клуба в ангар в назначенный день, а «Бостон» уже покрашен в этот отвратительно зеленый цвет. Естественно, никто перекрашивать самолет не стал. Мы успели только подкорректировать серую краску на нижние поверхности, а то низ был бы голубым.

Я не знаю, кто заказывал восстановление данного самолета, но это, скорее всего, были люди, мало интересующиеся авиацией. Нормальный заказчик, по-настоящему знающий толк в авиации, такую работу не принял бы.

  

Пересылаю вам пару фотографий с того времени. Снимки сделаны в «СибНИА» в августе 1994 года.


    «Бостон», восстановление которого описано в письме,
сейчас находится в Центральном музее ВВС в Монино.

На машине нанесен тактический номер 14 (неверный шрифт) и серийный 43-10052 –
как на погибшем самолете Еникеева Г.Г. (51 мтап).

Об окраске самолетов A-20G см. отдельный материал.
На A-20 модификации G не наносилась красная полоса, указывающая плоскость вращения винтов.

  К началу страницы