Архив 51-го минно-торпедного авиаполка КБФ

Окраска самолетов A-20G

Верхние поверхности

Источник Цвет QM1 Описание
«Бостоны» в Советском Союзе
2002
Olive Drab 41 Самолеты типов A-20B, A-20C, A-20G и более поздние несли стандартный камуфляж ВВС армии США. Верхние поверхности окрашивались коричнево-серо-зеленой эмалью (Olive Drab 41).

Часть машин модификации A-20G несла на верхних поверхностях двухцветный камуфляж. По коричнево-серо-зеленому фону наносились размытые пятна оливково-зеленой краски (Olive Green). На плоскостях и оперении они имели форму «языков», начинающихся широкой частью у передней и задней кромок и сужающихся далее.
Olive Green  
A-20 Boston/Havoc
«ВвВ» №92, 2001
Olive Drab 35 Известно по крайней мере три оттенка цвета Olive Drab. Это были следующие краски: OD 35, походившая на французский цвет «хаки» времен Первой Мировой войны, OD 41 (темная) и OD 31 (с большим содержанием зеленого пигмента).

Камуфляж самолета изменился в 1943 году, одновременно с началом серийного выпуска модификации A-20G. Базой по-прежнему служил камуфляж Olive Drab, но к нему добавился зеленый цвет (Medium Green 42 или Dark Green 30) – который наносили в виде волнистых пятен на верхней стороне крыльев и горизонтальных стабилизаторов по передней и задней кромкам, а также иногда по верхней стороне мотогондол. Иногда пятна заходили на фюзеляж в районе кабины стрелка.
Olive Drab 41
Olive Drab 31
Medium Green 42
Dark Green 30
Ночной A-20G-1
«АиВ» №2, 1995
Dark Olive Drab 41 Окраска A-20G-1 – типовая для самолетов ВВС США тех лет: верхние поверхности крыла, фюзеляжа и оперения – оливково-зеленые (Dark Olive Drab 41).
Источник Цвет QM1 R-G-B HEX Годы Назначение
USAF colorlist Dark Olive Drab 41
=
31
85-79-68 554F44 1939–1953 Camouflaged upper surfaces, anti glare panels.
Two versions: Most likely the top one is the fresh color and the bottom one the aged version.
95-94-78 5F5E4E
Light Olive Drab 35 85-79-68 554F44 - -
Medium Green 42 83-100-90 53645A 1939–1945? Breaking up outlines of olive drab upper surfaces.
Dark Green 30 85-86-79 55564F - -
Olive Green 8 46-50-17 2E3211 - -

Нижние поверхности

«Бостоны» в Советском Союзе
2002
Neutral Gray 43 Верхние поверхности окрашивались коричнево-серо-зеленой эмалью, нижние – светло-серой без голубоватого оттенка (Neutral Gray 43). Граница цветов волнистая, размытая.
A-20 Boston/Havoc
«ВвВ» №92, 2001
Neutral Gray 33 Нижняя сторона самолета окрашивалась серой краской Neutral Gray. Известно два оттенка Neutral Gray. Это были следующие краски: NG 33 (более светлый) и NG 43 (заметно более темный).
Neutral Gray 43
Ночной A-20G-1
«АиВ» №2, 1995
Neutral Gray 43 Нижние поверхности – светло-серые (Neutral Gray 43).
Источник Цвет QM1 R-G-B HEX Годы Назначение
USAF colorlist Neutral Gray 33 (32?)
=
43
128-129-135 808187 1939–1953 Under surfaces.

Внутренние поверхности 2

«Бостоны» в Советском Союзе
2002
Zinc Primer Yellow - Внутренние объемы самолетов, поступавших их Англии и США, окрашивались одинаково. Все внутренние поверхности – кабины, внутренней части капотов, бомбо-отсека, а также воздухопроводы, бронеспинки, моторамы, покрывались матовой желто-зеленой грунтовкой (Zinc Primer Yellow).
A-20 Boston/Havoc
«ВвВ» №92, 2001
Zink Chromate Green - Изнутри кабину окрашивали краской Zink Chromate Green.
Источник Цвет QM1 R-G-B HEX Годы Назначение
Aviation Colors 3 zinc-chromate - 195-174-157 C3AE39 after 1930 Aluminum primer/sealer, non-cockpit areas.
232-210-50 E8D232

Двигатель, воздушный винт, заводской номер

«Бостоны» в Советском Союзе
2002
ID Yellow 48 На киле американских A-20, в нижней трети, имелся войсковой номер, выполненный желтой краской (Yellow 48) стандартным шрифтом с размерами цифр 152,4 х 228,6 мм.

Винты красились с обеих сторон матово-черной эмалью (Black 44) , концы лопастей на 10 мм [ ? 10 см ] – ярко-желтые (Identification Yellow 48)4.

Картеры двигателей окрашивались в темно-серый цвет (Engine Grey 22 [ ? 5 ]).
Black 44
Engine Grey -
Источник Цвет QM1 R-G-B HEX Годы Назначение
USAF colorlist ID Yellow 48 255-183-0 FFB700 1920–1945 6 USAAF markings after 1943.6
Black 44 66-66-67 424243 - -
Engine Grey - 85-88-86 555856 1940–1978? 6 -

Опознавательные знаки

A-20G (подсерии с турелью Martin) прибывали в СССР с опознавательными знаками в шести позициях – красные звезды, вписанные в белый круг.
В СССР белый круг закрашивался в цвет фюзеляжа/плоскостей (но оставался видимым в силу отличия краски), а звезды дополнялись белой обводкой.

Примечания и иллюстрации

  1. QM = U.S. Army Quartermaster Corp Specification Colors
  2. zinc chromate = хромат цинка (хромовокислый цинк), жёлто-зеленый пигмент
    primer = грунтовка
    sealer = герметик
    Грунтовка Zinc Chromate не имела стандартизованного цвета.
    Подробнее см.: Interior Colours of US Aircraft, 1941-45
  3. Цвета, указаные на сайте Aviation Colors в CMYK, сильно отличаются от помещенных там же цветовых плашек.
    Мы приводим цвет плашек в RGB.
  4. Обратите внимание: на A-20 модификации G на фюзеляж не наносилась красная полоса, указывающая плоскость вращения винтов.
  5. Под номером QM 22 значится цвет Olive Drab, использовавшийся до 1939 года.
  6. Данные с сайта Aviation Colors

Цветная фотография самолетов A-20G на американском аэродроме перед отправкой в СССР.

См. также: Цветные рисунки и модели самолетов 51-го МТАП и 1-го ГМТАП

  К началу страницы