Полихромия в античной скульптуре –
долгий путь к признанию и пониманию
Видеолекция представляет полноценное введение в тематику многоцветности греко-римской скульптуры –
одного из наиболее популярных и быстро развивающихся разделов античного искусствознания в XXI веке.
Как появилось и утвердилось мнение о том, что античная скульптура не была раскрашена
Как удалось обнаружить и доказать повсеместное использование окраски в античности
Почему именно открытие цветности вызвало столь упорное неприятие со стороны искусствоведов
Какие функции – эстетические, символические, нарративные – выполнял цвет в античной скульптуре
Как менялись представления об окраске на протяжении античной эпохи
Как и по каким причинам – природным и культурным – могли меняться цвета окрашенной скульптуры
Как наличие окраски изменяет наше представление об античной эстетике и ментальности в целом
Какими материалами и технологиями располагали античные мастера
Какие методы поиска и анализа окраски используются современной наукой
Какие примеры раскраски античной скульптуры можно увидеть в российских музеях
Доклад был представлен в Лектории Государственного музея Востока 19 ноября 2016 года. Слушателями первой версии были волонтеры Восточно-Боспорской экспедиции Института археологии РАН в полевом лагере «Киммерия» (август 2016).