Реформирование конкурса Аниграф-КОНТЕНТ

В связи с реформированием международного конкурса «Аниграф», конкурс «Контент» начинает новый этап своего существования. Это стимулирует размышления о совершенствовании концепции конкурса.

Миссия конкурса

Сегодняшняя концепция конкурса определяется его названием:

Конкурс мультимедиа CD-ROM «Аниграф-Контент»

На деле, постулаты миссии конкурса видятся несколько иначе:

Конкурс творческого интерактивного мультимедиа-контента

Содействие раскрытию творческого потенциала личности
посредством использования компьютерных мультимедиа-технологий

Рассмотрим подробнее, как название конкурса раскрывает его миссию:

КОНТЕНТ
Содержится в сегодняшнем названии конкурса и в разделе "Семантика" анкеты экспертных оценок.

  • Делает акцент на глубине содержания;
  • Отсекает быстротекущие новостные ресурсы, бессодержательные игры и развлечения – оставляя те, которые служат развитию личности (в миссию конкурса, в частности, включается стимулирование создателей игр в нужном направлении).

    МУЛЬТИМЕДИА
    Содержится в сегодняшнем названии конкурса и в разделе "Мультимедиа" анкеты экспертных оценок.

  • Подразумевает использование полного комплекса возможностей, предоставляемых компьютером;
  • Отсекает немультимедийные базы данных и т.п. компьютеризованные ресурсы.

    ИНТЕРАКТИВНЫЙ
    Требует радикальной переработки раздела экспертных оценок "Программирование" с целью четкой расстановки акцентов.

  • Главный признак – использования компьютерных технологий на этапе вос-производства;
  • Отсекает области, в которых компьютерные технологии используются только при производстве (теле) и не подразумевают активного вмешательства пользователя на этапе демонстрации.

    ТВОРЧЕСКИЙ
    Частично отражено в некоторых оценочных критериях, но нигде четко не обозначено и требует специальной проработки.

  • Помимо содержательности, постулируемой Контентом, обращает внимание на элемент творчества авторского коллектива, и на стимулирование пользователя к такому творчеству;
  • Отсекает большинство технологических, бизнес-ориентированных и других узко-прагматических ресурсов;

    Миссия конкурса в целом никак не привязана к CD-ROM-носителю, поэтому его упоминание излишне.


    Система оценок

    Анкета с экспертными оценками, заполняемая членами жюри, требует значительной переработки.

    Cитема оценок должна не только идеологически, но и структурно опираться на базовые постулаты миссии (контент – мультимедиа – интерактивность – творчество). Каждый номинируемый продукт получит по четыре суммарные оценки.

    Победители выявляются двояко:

  • По номинациям-темам (например – лучшая работа по истории);
  • По соответствию основным постулатам миссии конкурса (например – лучшее использование интерактивности).

    Некоторые комментарии к существующей таблице оценочных критериев:

    Семантическая группа
    Новизна идеи и содержания Неудобный критерий – неясно в какой выборке производится оценка новизны
  • Среди CD-ROM'ов
  • В мультимедиа
  • В электронном виде
  • В абсолютной категории
  • Соответствие содержания теме Предложил бы удалить как самостоятельный критерий
    Качество и объем информации/ художественность/ занимательность Хотелось бы оценивать раздельно
  • Качество
  • Объем
  • Художественность/занимательность – относится скорее к Творчеству, а не Контенту
  • Литературность языка Предложил бы удалить как самостоятельный критерий
    Мультимедийная группа
    Качество представления информации (текст, графика, звук, видео) Все – раздельно. Учитывать установки по умолчанию и настраиваемость
  • Представление текста – читаемость/ верстка
  • Статические картинки – качество/ количество/ уместность
  • Звук (мелодии, голос, эффекты) – качество/ количество/ уместность
  • Видео (не созданное компьютерными средствами) – оцифровка/ воспроизведение/ количество/ уместность
  • Анимация (пре-рендер) – качество/ количество/ уместность
  • Синтезируемая медия (алгоритмическая и real-time) – качество/ количество/ уместность
  • Гармония средств мультимедиа (текст, графика, звук, видео) Включен в предыдущий
    Программистская группа
    Интерфейсный комфорт Необходима нормировка на сложность подукта и предполагаемую длительность работы с продуктом
    Технологические новинки Самостоятельное значение мало, а если нововведения привносят существенно новые возможности, то достойны большего веса в общей оценке
    Прочее
    Общее впечатление Предложил бы удалить как самостоятельный критерий
    Данные на упаковке Нужно оценивать не просто оформление коробки, а в целом незамкнутость – возможные варианты интеграции с неэлектронными носителями

    В существующей системе оценок наименее проработанной представляется Программистская группа.

    Отсутсвует ясно выраженный акцент на особую важность развития специфически-компьютерных свойств представляемых продуктов, отсутствие которых в номинируемых работах мы должны рассматривать как существенный недостаток:

    ИНТЕРАКТИВНОСТЬ

  • "Стандартная" – удобство интерфейса, линков и т.п.;
  • Custom'изируемость – возможность настройки параметров среды и интерфейса;
  • Алгоритмичность – создание параметризованной структуры, живущей по заданным законам, в том числе алгоритмический и real-time рендеринг.

    ДИНАМИЧНОСТЬ
    Не в смысле action, а в виде непрерывного внесения изменений, дополнений и усовершенствований (или потенциальной возможности таковых);

  • Возможность количественного наращивания (update);
  • Возможность качественной эволюции (upgrade, версии).

    Два других важных свойства компьютерной медии я предложил бы оценивать в разделе Творчество

    НЕЗАМКНУТОСТЬ

  • Связь с иными ресурсами, посредством импорта, линков;
  • Связь с не-компьютерными ресурсами (книга, видео, учитель, общественная жизнь и т.п.);
  • Наличие иноязычных материалов, участие в международных программах и т.п.

    ИНСТРУМЕНТАЛЬНОСТЬ

  • Способность служить инструментом для производства нового контента, в особенности такого, который иными средствами получаем с большими трудностями;
  • Способность служить прототипом и предоставлять модули для сторонних разработчиков.

    * * *

    Если мы говорим о миссии конкурса, необходимо не только оценивать работы претендентов, но и каждому достойному участнику предоставлять выводы жюри о соответствии его продукта нашим представлениям о качестве, выраженным в миссии, обозначать сильные и слабые места его работы и т.д.

    Иначе говоря, помимо оценочной, конкурс должен большее внимание обращать на созидательно-воспитательную часть своего существования. Помимо общей пользы для разработчиков, более активная полемически-комментаторская деятельность придаст конкурсу и больший вес в глазах участников и больший интерес в глазах зрителей.

  •   К началу страницы