Архив 51-го минно-торпедного авиаполка КБФ

Топмачтовое бомбометание

Зефиров М. В.

Мартин Харлингхаузен

Асы Люфтваффе: Бомбардировочная авиация. М., 2002, стр. 195.

...Метод, опробованный Харлингхаузеном еще в Испании и потом названный «Steckrubenverfahren» («способ протыкания брюквы»), заключался в следующем. He-111 на высоте не более 50 метров на большой скорости приближался к атакуемому кораблю сбоку. Когда до цели оставалось 240–250 метров, пилот сбрасывал бомбы с установленной задержкой взрывателя на 5–8 секунд. Они попадали в корабль в тот момент, когда самолет пролетал над ним на уровне верхушек мачт.

В апреле 1940 г., используя эту тактику, Харлингхаузен топил у побережья Норвегии один корабль за другим. В большинстве случаев вместе с ним в качестве пилота летал обер-лейтенант Роберт Ковалевски. Во время атаки транспорта «Сириус» («Sirius») их самолет пролетел так низко, что срезал и унес с собой верхнюю часть флагштока, укрепленного на мачте корабля. Ковалевски и после войны хранил ее как один из самых примечательных и редких сувениров Второй мировой войны...

  К началу страницы