Архив 51-го минно-торпедного авиаполка КБФ

A-20G на вооружении
410-й бомбардировочной авиагруппы

Избранные фотографии с сайта 410-й бомбардировочной авиагруппы ВВС США, воевавшей в Европе в 1944-45 гг. и имевшей на вооружении самолеты A-20G и A-20J.

Конструкция самолетов A-20G-35-DO, принадлежавших 647-й эскадрильи 410-й группы, максимально близка конструкции аналогичных машин 51-го МТАП (до их переделки под торпедоносец в СССР). Сравните серийные номера машин 647-й эскадрильи (43-10181, 43-10213, 43-10219) и машин 51-го МТАП (43-10052, 43-10067). 645-я эскадрилья 410-й группы имела на вооружении машины модификации A-20G-30-DO (43-9670).

  A-20G-30-DO "Margaret Maria" (43-9670) 645-й эскадрильи.

  A-20G-35-DO "Joker" (43-10181) 647-й эскадрильи.

  A-20 647-й эскадрильи на высоте 12000 футов (~ 3600 м).

  A-20 647-й эскадрильи летят на задание.

  A-20 над целью, готовится сбросить на врага 6500 фунтов (~ 3 т) бомб.

  A-20G 644-й эскадрильи на задании.

  A-20G "Queen Julias" пролетает над территорией, подвергнутой бомбардировке.

  A-20 пролетают над разбомбленной деревней.

  A-20G 646-й эскадрильи оставляет позади территорию, подвергнутую бомбардировке.

  A-20G над Ла-Маншем, возвращается на базу после задания.

  A-20G над Ла-Маншем.

  A-20G пролетает над крейсером, Ла-Манш.

  A-20G пролетает над многочисленными судами, Ла-Манш.

  Звено A-20 возвращается с задания.

  A-20 над Англией по пути к аэродрому.

  A-20G пролетает над подбитым B-17 (один из моторов во флюгерном положении).

  A-20 с горящим правым двигателем.

  Гибель экипажа лейтенанта Рэндольфа над Шартром (13-й боевой вылет).

  Экипаж лейтенанта Рэндольфа позирует на фоне своего самолета с одним из бортовых пулеметов.

410-я бомбардировочная авиагруппа входила в состав 9-й бомбардировочной авиадивизии ВВС США и состояла из 4-х эскадрилий: 644-й (позывные 5D), 645-й (7X), 646-й (8U), и 647-й (6Q).

Группа принимала участие практически во всех ключевых сражениях в Европе на завершающем этапе Второй мировой войны – с апреля 1944 г. по май 1945 г. Экипажи 410-й группы совершали как дневные, так и ночные вылеты и установили один из рекордов по точности бомбометания по итогам всей Второй мировой войны. Группа возглавляет или занимает лидирующие позиции в 65 бомбардировочных рейтингах.

Другим заметным достижением стал факт, что на 9648 боевых вылетов зарегистрировано лишь 185 случаев механических неполадок. Согласно официальной статистике, 410-я группа выполнила 262 боевых задания и совершила 241 боевой вылет. (Для того, чтобы вылет сочли боевым, бомбардировщик должен был пролететь над целью; в 21 случае группа была отозвана или не долетела до цели из-за погодных условий, отсутствия прикрытия или по приказу штаба.)

Исходные фотографии с сайта 410-й бомбардировочной авиагруппы подвергнуты незначительной обработке (убран мусор, скорректирована оптическая плотность).

  К началу страницы