Типология моделей динамической математики

Идея динамической математики насчитывает уже около 20 лет. Сегодня основанные на ней программы признаются во всем мире наиболее эффективным средством обучения математике с применением информационно-компьютерных технологий. В отличие от традиционного геометрического чертежа или графика, построение, созданное в среде динамической математики, – это модель, сохраняющая не только результат, но и исходные данные, алгоритм построения и математические зависимости между объектами. При этом все данные легко доступны для изменения (можно перемещать мышью точки, варьировать размеры, вводить с клавиатуры новые значения числовых данных и т.п.), и результат этих изменений сразу виден на экране компьютера.

   

Программная среда «1С:Математический конструктор» – первая российская разработка мирового класса в области интерактивных математических систем для школьников. Она предназначена для создания интерактивных моделей по геометрии и алгебре, сочетающих в себе конструирование, моделирование, динамическое варьирование, эксперимент. Механизм «Математического конструктора» предоставляет младшим школьникам возможность творческой манипуляции с объектами, а ученикам старшей школы – полнофункциональную среду для конструирования и решения задач.

Приведем примеры различных типов динамических моделей и способов их использования в учебном процессе.

  1. Иллюстрации

    1. Рисуем сложный геометрический чертеж
    2. Многовариантный чертеж: теорема Дезарга
    3. Строим графики функций аккуратно

  2. Манипулятивные модели для исследования

    1. Совершаем открытие
    2. Ставим численный эксперимент
    3. "Черный ящик"
    4. Выбери правильный ракурс
    5. Определи граничные значения
    6. Исследуем геометрическое место точек
    7. Исследуем графики функций

  3. Конструктивные задания

    1. Выполни построение циркулем и линейкой
    2. Настройка панели инструментов
    3. "Личные инструменты"
    4. Построения на шаблоне
    5. Преобразования графиков

  4. Задания с проверкой построения или ответа

    1. Проверка построения
    2. Проверка заполнения символьной/текстовой строки

  5. Сценарные презентации и тренажеры

    1. Воспользуйся визуальной подсказкой
    2. Изучи построение по шагам

Основой данной типологии учебных моделей служат работы Дубровского В.Н.
Модели выполнены Кудиновым А. и Лебедевой Н.
Cправочное руководство по работе с программой см. на официальном сайте.

Для запуска интерактивных моделей (апплетов) у вас должен быть установлен Java Runtime Environment (JRE)

Читать дальше >>

  К началу страницы