Детские болезни игровых интерфейсов

3.
Кто должен отвечать за интерфейс

Интерфейс – весьма специфическая часть любого программного продукта, требующая для своей реализации разнородных умений.

Основная мысль, которую мы хотим подчеркнуть – интерфейс нельзя отдавать на откуп тем, кто будет его в конечном счете реализовывать, то есть художникам и программистам. Качественный интерфейс можно создать только при наличии специалиста по его проектированию (разумеется, нельзя исключить что соответствующим навыком может обладать художник или программист, но важно понимать что это именно отдельный навык).

Смысл

Интерфейс – не самоцель, а способ взаимодействия с миром игры. Логику же игрового мира создает гейм-дизайнер и, на наш взгляд, именно гейм-дизайнер должен оказывать решающее влияние на формирование интерфейсов игры.

Удобство

Проектировщику интерфейса, даже если это ведущий гейм-дизайнер, недостаточно лишь четко понимать, чего он хочет, необходимо также иметь достаточно внятное представление о том, как этого можно добиться средствами интерфейса.

"Специалист по юзабилити" – слишком экзотическая птица в наших краях, чтобы можно было всерьез рассчитывать на его наличие в команде разработчиков. Но, как минимум, базовые знания о классических принципах построения графических интерфейсов проектировщик иметь обязан.

К сожалению, недостаточно опытные группы разработчиков порой не только не владеют культурой интерфейсных решений, но даже не догадываются, что проблема дизайна интерфейса заслуживает серьезного внимания.

Привлекательность

Любой графический интерфейс, а уж тем более интерфейс игровой, необходимо решить привлекательно с художественной точки зрения.

Бесспорная полезность, более того, необходимость привлечения художников к дизайну интерфейса таит в себе, однако, постоянно воспроизводящиеся проблемы – ниже мы рассмотрим некоторые из них подробнее.

Сейчас лишь отметим – гейм-дизайнер, ответственный за дизайн интерфейса, лишь тогда сможет плодотворно взаимодействовать с художниками, когда сам будет обладать базовыми навыками если не рисования, то как минимум дизайна на уровне верстки. Требование, к сожалению, редко выполнимое – гейм-дизайнеры заметно чаще имеют техническое образование и навыки программиста.

Имплементация

Кто бы и что бы не напланировал и не нарисовал, в конечном итоге интерфейс будет частью игры лишь после имплементации соответствующей порции программного кода.

Эта несложная мысль нередко оборачивается не менее простым, но заведомо порочным рассуждением. Единственный специалист, без которого действительно нельзя обойтись при изготовлении интерфейса, это программист. Вот пусть программист и выполнит все основные работы по планированию интерфейса.

Положительный момент подобного решения – получаемый таким образом интерфейс (в отличие от интерфейса, придуманного художником) будет, скорее всего, рационально увязан с программной архитектурой игры и, возможно, технологичен в изготовлении.

Главный отрицательный – конечный пользователь все это вряд ли оценит. Зато наверняка будет мучиться с типичным для программиста пренебрежением к нуждам простых смертных, неспособных выполнить любую операцию через интерфейс командной строки.

Читать дальше >>

  К началу страницы