Автопробегом по Испании

Турегано – Кока – Пеньяфьель – Бургос


Турегано (Turegano)

[ Местоположение ]

Увеличить изображение в отдельном окне     Небольшой замок в Турегано смотрится приятно, хотя и не относится к наиболее впечатляющим.

Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне

Увеличить изображение в отдельном окне     Нигде мы не встречали такого количества аистов, как в Испании.
Крыши и колокольни – любимое место гнездования.

Увеличить изображение в отдельном окне     В Испании много современных скульптур, даже в мелких городишках. Выполнены они чаще всего весьма выразительно, популярен экспрессионизм или сюрреализм, почти нет унылого абстракционизма (как, например, в Париже).

См. также:
www.jdiezarnal.com/public/turegano.html

Кока (Coca)

Замок Кока, украшенный ажурной кирпичной кладкой в стиле мудехар, считается одним из самых интересных в Испании.
На наш взгляд, совершенно справедливо – рекомендуем посетить обязательно.

Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне

Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне

См. также:
galeon.com/castillossegovia/coca.htm

Пеньяфьель (Penafiel)

[ Местоположение ]

Замок Пеньяфьель отлично смотрится издали.
Вблизи и особенно внутри он производит тоскливое впечатление из-за реставрации в стиле «евроремонта».

Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне

Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне

См. также:
galeon.com/castvalladolid/penafiel.htm

Увеличить изображение в отдельном окне     Где-то по дороге на Бургос: типичные для Испании плетенки вестготско-мавританских арочек.

Бургос (Burgos)

[ Местоположение ]
[ Карта города ]

Готический собор

[ План собора ]

Увеличить изображение в отдельном окне     Бургосский собор – самый древний из испанских готических соборов и один из первых, возведенных в Европе. В самой Франции, где зародился готический стиль, строительство подобных соборов тогда еще только начиналось. В год закладки первого камня собора в Бургосе – 1221 г. – соборы высокой готики в Шартре, Реймсе, Амьене еще только строились, а до закладки собора в Бовё оставалось еще 4 года.

Увеличить изображение в отдельном окне     Первоначальный собор Бургоса отличался от французских образцов прежде всего меньшими размерами. Например, в сравнении с Реймским собором: длина 85 м против 140 м, высота – 24 м против 38 м. Поздние переделки заметно изменили облик собора.

Увеличить изображение в отдельном окне     Общий вид Бургосского собора из замка на северной стороне города (в 10 минутах ходьбы). Первоначальное здание собора почти скрыто за поздними пристройками – шпилями главного фасада (справа), сводом поперечного нефа (в центре) и барабаном капеллы Коннетабля в алтарной части (слева).

Увеличить изображение в отдельном окне     Главный (западный) фасад собора, возведенный в XIII в.
Шпили, надстроенные в XV в., придают храму скорее германский, нежели французский, облик.
Диссонансом выглядит бедноватый портал, первоначальный облик которого был разрушен в 1790 г.

Увеличить изображение в отдельном окне     Деталь западного фасада собора.
Статуи первых королей Кастилии.

Увеличить изображение в отдельном окне     Шпили на башнях главного фасада построены в XV в. немецким мастером Хансом де Колониа.

Увеличить изображение в отдельном окне     Барабан над средокрестием с островерхими пинаклями восстановлен в XVI в. после обрушения предыдущего барабана работы Колониа.

Увеличить изображение в отдельном окне     Внешний вид погребальной капеллы Коннетабля работы Симона де Колониа (сына Ханса де Колониа) в алтарной части собора.

Увеличить изображение в отдельном окне     Ключевые элементы архитектурной логики готического собора – стена и свод главного нефа.
Стандартное для высокой готики членение свода зачем-то дополнено продольной нервюрой.
Решение стены трудно назвать совершенным – пояс трифория тяжеловесен, окна маловаты.
(сравните с нефом собора в Леоне)

Увеличить изображение в отдельном окне     Готическое окно-роза на западной стене храма, вид изнутри собора.

Увеличить изображение в отдельном окне     Северный портал собора (XIII в.) с рельефами во французском стиле.
На тимпане изображен Христос-Судья в окружении Девы Марии и Святого Иоанна, заступающихся за смертных, разделенных на праведников и грешников.

Увеличить изображение в отдельном окне     Фрагмент тимпана северного портала собора.
Грешники.

Увеличить изображение в отдельном окне     Разница в уровне улицы с северной стороной храма и уровнем соборного пола привела к необходимости возведения так называемой Золотой лестницы, построенной по итальянскому образцу (XVI в.).

Увеличить изображение в отдельном окне     Южный портал собора с полностью сохранившимся декором XIII в. во французском стиле.
В среднике – фигура епископа Маурисио (заложившего первый камень собора в 1221 г.).
На тимпане – сцена из Апокалипсиса, на верхнем карнизе – фигуры 12 апостолов.

Увеличить изображение в отдельном окне     Крытая галерея собора восстановлена около 1900 г.

Увеличить изображение в отдельном окне     Пристенные захоронения в крытой галерее отмечены высококачественными скульптурными изображениями усопших.

Увеличить изображение в отдельном окне     Собор соединяется с крытой галереей великолепным порталом со скульптурами и многоцветной росписью, свидетельствующими о французском влиянии.
Слева – сцена Благовещения, справа – пророки Давид и Исайя, на тимпане – крещение Христа в Иордане.

Увеличить изображение в отдельном окне     Рельеф на деревянном полотне двери, ведущей из собора в крытую галерею.
Характерная для средневековья сцена Сошествия во ад (XV в.).

Увеличить изображение в отдельном окне     Погребальная капелла Коннетабля в хироле – один из признанных шедевров испанского искусства XV в. Заказчиками выступали коннетабль Кастилии и его супруга, поручившие Симону де Колониа строительство капеллы, завершенное около 1494 г.
Восьмиугольный звездчатый свод украшает звезда меньших размеров, пропускающая свет.

Увеличить изображение в отдельном окне     Кубок в готическом стиле в музее Бургосского собора.

Увеличить изображение в отдельном окне     Готический собор Бургоса вечером.

Пара шагов по улицам города

Увеличить изображение в отдельном окне     Времени на длительные прогулки у нас не было, но город успел оставить приятное впечатление.

Увеличить изображение в отдельном окне     Удачное использование уцелевшей крепостной башни в качестве цветочного горшка.

Увеличить изображение в отдельном окне     В Бургосе мы вышли на проходящую по северу Испании тропу св. Якова, ведущую в Сантьяго-де-Компостела. Паломники хорошо заметны повсюду, но выглядят обычно как спокойные туристы, никакого фанатизма. Порой мы завидуем их неторопливой целеустремленности.

Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Еще одна известная достопримечательность Бургоса – ворота Санта-Мария, парадный вход средневекового города, построенный в XIV веке. Вид с противоположного берега реки Арлансон утром следующего дня.

См. также:
www.jdiezarnal.com/public/burgos.html
www.jdiezarnal.com/spainburgoscatedral.html

  К началу страницы