Фотографии "Аэрокобры" – тактический № 40, серийный № (4)1-38416 предоставлены Ю.А. Моисеевым (в годы ВОВ – дешифровщиком аэрофотоснимков 366-го ОРАП /164-го ОГРАП) и по его оценке, вероятно выполнены в дни Воздушной битвы на Кубани, на аэродроме "Пашковская" или "Славянская", фотолаборантом того же полка Николаем Шайкиным (после войны – фотограф одного из московских авиазаводов – будем благодарны за любую информацию об этом человеке). Из информации (ЦАМО фонд 45-го ИАП, Книга приказов по 45 ИАП за 1943г. и опись 296938 д.1), любезно предоставленой В. Романом, следует что 26.04.1943 г. потерпел аварию самолёт П-39Д2 "Аэрокобра" серийный № (4)1-38416 (первая цифра на киле самолёта традиционно не указывается), пилот – ст.сержант Бабак. Приказом от 28.04.43 г. этот и ещё два других самолёта, сданные в 16-й ГвИАП, исключены из боевого состава 45-го ИАП (в последствии – 100-й ГвИАП). То что Иван Ильич Бабак потерпел аварию на этой машине, не значит что он прежде одержал на ней и свои "кубанские" победы, но не исключено что под неприметной внешностью этого аэроплана кроется монстр, перемоловший за месяц-полтора больше эскадрильи немецких самолётов. К сожалению из за болезни Ивана Ильича не удалось прояснить подробности, а копии лётных книжек, любезно предоставленные его сыном, охватывают более поздний период боевой работы нашего выдающегося аса. Фото: Н. Шайкин (?), предоставлено Ю.А. Моисеевым
|