Подземная база подводных лодок в Балаклаве

Фотоотчет от russos, 2006

Музейный комплекс

Подробнее см.: russos.livejournal.com/210363.html

Увеличить изображение в отдельном окне   Я бы ещё отдельно добавил:
«Вспомни недобрым словом тех мудаков, которые просрали комплекс и тех, кто разворовал его».

Увеличить изображение в отдельном окне   Портал в бухте.

Увеличить изображение в отдельном окне   Во время захода лодки понтонный мост поворачивался в бок.

Увеличить изображение в отдельном окне   Входной портал.
Справа – вход на завод и в минно-торпедную часть.

Увеличить изображение в отдельном окне   Гермуха. Правильное название «батопорт». Вес 120 тонн.

Увеличить изображение в отдельном окне   Святая святых комплекса – Арсенал. Там хранилось, снаряжалось и готовилось к боевому дежурству ядерное оружие. На переднем плане противоударные дверки (вес около 16 тонн каждой), далее – гермуха. Между ними тамбур-шлюз.

Увеличить изображение в отдельном окне   Прямо – хранилище изделий, справа – выход, слева – штольня к каналу, за спиной – комната для сборки изделия. Тележка (одна из двух) для транспортировке ВСЕХ грузов внутри Арсенала. По ней возили припасы, снаряжение, ремкомплекты и ядерные бомбы.

Увеличить изображение в отдельном окне   Тут собиралась ядерная (и не только) торпеда или ракета.
Её готовили к боевому дежурству.

Увеличить изображение в отдельном окне   Вход в док крупным планом.

Увеличить изображение в отдельном окне   «Сухой» док.

Увеличить изображение в отдельном окне   Слева – док.

Увеличить изображение в отдельном окне   Тамбур между защитными дверями (ДЗ) и гермухой.
По бокам – привод для ДЗ.

Топливохранилище

Подробнее см.: russos.livejournal.com/211135.html

Увеличить изображение в отдельном окне   Увеличить изображение в отдельном окне   Увеличить изображение в отдельном окне   Увеличить изображение в отдельном окне

Батарея №19 на мысе Курана (слева от входа в Балаклавскую бухту)

Подробнее см.: russos.livejournal.com/213065.html

Увеличить изображение в отдельном окне   Увеличить изображение в отдельном окне   Увеличить изображение в отдельном окне   Увеличить изображение в отдельном окне   Увеличить изображение в отдельном окне

Объект 221 - ЗКП ЧФ (Запасной командный пункт Черноморского флота), «Алсу»

Подробнее см.: russos.livejournal.com/212012.html

Увеличить изображение в отдельном окне   Увеличить изображение в отдельном окне   Увеличить изображение в отдельном окне   Увеличить изображение в отдельном окне


Фотоотчет от jst-ru, 2007

Фрагменты. Подробнее см.: jst-ru.livejournal.com/39519.html

Увеличить изображение в отдельном окне   Мегадверки. Унутрях за стальной обделкой – бетон.

Увеличить изображение в отдельном окне   Отсюда стартовали секретные советские космические корабли.
[ Видно, что в 2007 году площадка перед доком была занята какой-то кинобутафорией ]

Увеличить изображение в отдельном окне   Тележка на поворотном круге (круг поворачивается, тележка ездит).

Увеличить изображение в отдельном окне   Перекресток. Справа и слева – хранилища, спереди – проход вглубь, сзади – выход наружу.


Фотоотчет от Elnino, 2009

Фрагменты. Подробнее см.: lifeglobe.net/blogs/details?id=34

Увеличить изображение в отдельном окне   Увеличить изображение в отдельном окне   Торпеда на площадке у входа в музей.

Увеличить изображение в отдельном окне   [ За отдельную плату по каналу можно прокатиться на лодке. ]

Увеличить изображение в отдельном окне   Выход в минно-торпедный отдел. Там готовилось торпедное вооружение, торпеды без головных частей доставлялись с военных предприятий. Торпеда тщательно проверялась и доставлялась на погрузочный причал к подводной лодке.

Увеличить изображение в отдельном окне   Внизу, на нулевом этаже, находились холодильные установки, здесь же находятся электрокоммуникации, медицинский пункт и несколько вспомогательных участков. В частности, шкаф для сушки силикогеля, который распылялся для поддержки постоянной влажности в 50%.

Увеличить изображение в отдельном окне   Здесь же сохранилась установка для подачи воздуха, т.н. кондиционер, откуда воздух подавался во все туннели завода. Также в правом нижнем углу находится электромотор, открывавший и закрывавший противоударные двери.

Байка от бывшего работника предприятия:
Когда подводная лодка заходила в док, и из него выкачивали воду, рабочие оставались по колено в живой рыбе. Чтобы добро не пропадало, рыбу коптили прямо в горе. Струящийся специфический дымок мог служить сигналом того, что очередная советская лодка встала на ремонт. Шпионы времен холодной войны дорого бы дали за такую специфическую информацию.

  К началу страницы