Архив 51-го минно-торпедного авиаполка КБФ

Топмачтовое бомбометание

The War Illustrated

«Прыгающими бомбами» отважные летчики
застают врасплох японский флот

Статья из британского журнала
vol. VII, page 670, #176, 17.03.1944


ИСПОЛЬЗУЯ НОВУЮ ТЕХНИКУ ВОЗДУШНЫХ АТАК, бомбардировщики союзников добились увеличения потерь японского торгового флота и боевых кораблей в юго-западном районе Тихого океана. Используемый прием, известный как «прыгающие бомбы», заключается в следующем: самолет подходит к цели на очень малой высоте – обычно около 50 футов [ ~  15 метров ] – перемещается на высокой скорости, и сбрасывает бомбы сблизившись с объектом атаки; бомбы двигаются вперед горизонтально, пока не ударятся о поверхность воды прямо перед судном, а затем отскакивают от морской поверхности. Впервые эту остроумную схему применили Королевские ВВС [ Великобритании ] – против наземных целей в Северной Франции, в 1941 году. Американцы переняли эту технику, экспериментировали с ее использованием и для наземных и для морских атак, и теперь успешно применяют при атаках японского флота.

Увеличить в отдельном окне

На схеме 1 показан атакующий самолет, приближающийся к цели на низкой высоте и поэтому представляющий трудную мишень для зенитного огня противника (A). На схеме 2 показано, как пилот бомбардировщика (B) нацелил свой самолет на транспорт; именно пилот определяет нужный момент [ для сброса бомб ], а не бомбардир (C), который в конечном итоге сбрасывает бомбы. Когда самолет подходит на нужное для атаки расстояние, бомбы отрываются от самолета, ударяются о водную поверхность, порождая всплеск (D), а затем ударяются в борт или надстройки судна. В это время самолет (E) пролетает над судном и покидает опасную зону. Иногда применяются бомбы с задержкой взрыва; это дает атакующему самолету больше времени чтобы отойти от цели прежде, чем сброшенные бомбы взорвутся.

Увеличить в отдельном окне

Любой тип самолета может использовать метод «прыгающих бомб». Известно, что «Летающие крепости» [ Boeing B-17 Flying Fortress ] успешно осуществляют такой маневр; однако лучше всего для этой цели подходят средние бомбардировщики, такие как «Митчелл» [ North American B-25 Mitchell ] или «Марадер» [ Martin B-26 Marauder ]. Используются различные бомбы весом до 1000 фунтов [ ~ 450 кг ]. Бомбы большего веса имеют форму, плохо приспособленную для метода «прыгающих бомб». Наиболее часто используются 250- и 500-фунтовые бомбы. В туманную и облачную погоду неожиданные низковысотные атаки «прыгающими бомбами» становятся особенно опасными. Успех такого бомбометания во многом объясняется тем, что при атаке с низкой высоты судно представляет собой более крупную мишень, чем при атаке с большой высоты; по сути дела, описываемый метод представляет собой комбинацию бомбардировки с пикирования и авиационной торпедной атаки.

Иллюстрации: Haworth, специально для The War Illustrated.


Daring Skip-Bombers Surprise Japanese Shipping

PURSUING A NEW AIR ATTACK TECHNIQUE, Allied bombers in the South-west Pacific are taking increasing toll of Japanese merchant vessels and warships. The method is known as "skip-bombing," in which the aircraft comes in on its target at a very low altitude – usually about 50 feet – travelling at high speed and releasing its bombs when close to the objective; the bombs travel forward horizontally for a distance before hitting the water just in front of the vessel, then bound or skip up from the surface of the sea against it. The R.A.F. were the first to employ this ingenious plan, against land targets in Northern France, in 1941. The Americans have adopted it, experimented with it for both land and sea attack, and are now finding it successful against Japanese shipping.

In Diagram 1, attacking planes are approaching their objective low above the water, thus presenting difficult targets for enemy fire (A). In Diagram 2, the bomber pilot (B) is aiming his plane at one of the merchant vessels; it is the pilot, judging the crucial moment, not the bomb-aimer (C), who actually releases the bombs. When the a appropriate striking distance has been reached, the bombs leave the plane, hit the water's surface a glancing blow (D), then pass on into the hull or super-structure of the vessel. By this time the plane (E) has passed over the ship and is clear of the danger area. Delayed action bombs are sometimes used; these give the attacking plane more time to get away from the target before the dropped bombs explode.
Any type of aircraft may skip-bomb. Flying Fortresses have been known to carry out the manoeuvre successfully; but best for the purpose is a medium bomber, such as the Mitchell or Marauder. Bombs used range in weight up to 1,000 lb. Beyond that weight their shape alters considerably and is not adaptable to the skip-bombing technique; 250-lb. and 500-lb bombs are those most used. In misty or cloudy weather, low-level reconnaissance followed by surprise skip-bombing has proved particularly deadly. The main purpose behind this low-level method of attack is that the vessels present a bigger target than they do from a height; it is, in fact, a combination of dive-bombing and aerial torpedo attack.

Specially drawn for THE WAR ILLUSTRATED by Haworth.

  К началу страницы