Архив 51-го минно-торпедного авиаполка КБФ

«Бостон» A-20G-35-DO №14 (43-10052) 51-го мтап

Источник: Котельников В.Р. «Бостоны» в Советском Союзе.

В центре – начальник политотдела ВВС КБФ Сербин И. И., за ним – командир полка Орленко И.Ф.

На заднем плане – машина командира звена Еникеева Г. Г., 2-я эскадрилья.
A-20G-35-DO, тактический номер 14, заводской 43-10052. Кабина штурмана в хвостовой части.
Старший механик самолета – Никитин А. Е.

Источник: Котельников В.Р. «Бостоны» в Советском Союзе.

Примечания к рисунку от bellabs:

  • Торпеда имела дополнительный мелаллический стабилизатор в виде цилиндра.
  • Торпеда подвешивалась на правый торпедный мост.
  • Должны быть видны носовые пулеметы.
  • Неточно подобран шрифт для серийного номера.
  •   Судя по людям на снимке и погодно-ландшафтным признакам, снимок сделан тогда же, когда и другая фотография из архива Орленко:
    Начальник политотдела ВВС КБФ И. И. Сербин слушает доклад штурмана звена Чернышева о подвиге, совершенном экипажем Носова.

    В таком случае, дата обоих снимков – 13 февраля (таран Носова) или непосредственно после.
    Вполне вероятно, что на обоих снимках – машина Еникеева (на обоих снимках открыта крышка и боковые стекла кабины).

    См. также:

      «Бостон» с серийным номером 310052 на киле запечатлен на снимке экипажа Еникеева.

      Фрагмент машины виден на снимке подготовки Еникеева к вылету.

      Хвостовая часть той же машины попала в кадр, сделанный на американском аэродроме перед отправкой «Бостонов» в СССР.

    Дополнение:

      №14 / 310052 нанесен на самолет «Бостон», выставленный в Центральном музее ВВС в Монино.
    Эта машина, однако, никакого отношения к погибшему самолету Еникеева не имеет.