Архив 51-го минно-торпедного авиаполка КБФJoe BaugherDouglas A-20 модификации G
Источник: www.joebaugher.com
История модификацииСамолеты A-20 модификации G были произведены в большем количестве, чем в любой другой модификации. Всего на заводе Douglas Santa Monica с 1943 по 1944 гг. было произведено 2850 A-20G. Заказ на A-20G был получен 1 июня 1942 г. и первая машина выпущена в феврале 1943 г. Носовой сегмент самолета стал сплошным и был оборудован четырьмя 20-мм пушками M2 (60 снарядов на ствол) и двумя 0,5-дюймовыми пулеметами (350 патронов на ствол). 4 пушки были сгруппированы в передней части носового обтекателя, а 2 пулемета были сдвинуты немного назад и вниз. Это переоборудование носовой части явилось результатом обобщения опыта боевого применения самолета на Тихом океане, где машины с застекленными носами снабжались дополнительным стрелковым вооружением в полевых условиях с целью усилить огневую мощь самолета при атаках с бреющего полета. Новый нос сделал A-20G несколько длиннее, чем предыдущие модификации. A-20G сохранил 0,5-дюймовый пулемет в задней кабине стрелка (500 патронов) и 0,3- или 0,5-дюймовый пулемет в нижнем люке хвостового отсека. Была убрана вспомогательная система управления самолетом на месте заднего стрелка и удалено фотографическое оборудование. Была поставлена более толстая бронеплита, добавившая самолету 400 фунтов веса и добавлена карбюраторная противообледенительная система. Большинство вооруженных пушками A-20G-1-DO в конечном итоге оказались в СССР, так же как и значительное число A-20G более поздних серий. 20-мм носовые пушки имели низкую скорострельность и склонность к заеданию. Поэтому после выпуска 250 самолетов они были заменены на 4 полудюймовых пулемета (общее число носовых пулеметов стало равно 6) – так началась серия A-20G-5-DO. Серия A-20G-10-DO была оборудована усовершенствованным воздушным фильтром карбюратора. В самолетах серии A-20G-15-DO появилась система обогрева для зимних операций и были внесены изменения в электрику. Начиная с серии A-20G-20-DO в заднем отсеке самолета появилась электроприводная турель Martin, оборудованная двумя 0,5-дюймовыми пулеметами. Для установки турели, фюзеляж самолета был расширен на 6 дюймов в районе отсека заднего стрелка. Турель могла вращаться на 360°, а пулеметы могли поворачиваться от горизонтального до вертикального положения. 0,3-дюймовый пулемет в нижнем люке был заменен на 0,5-дюймовый. Также в серии A-20G-20-DO появились две пары крыльевых бомбодержателей для 500-фунтовых бомб. Емкость топливных баков была увеличена с 540 американских галлонов до 725, и плюс к тому появилось оборудование для крепления внешнего подвесного бака емкостью 374 галлона под фюзеляжем. Серия A-20G-25-DO имела незначительные отличия, в частности, в системе посадочных огней и кресло пилота, изготовленное не из стратегических материалов. Самолет с серийным номером 43-9230 был использован для изготовления прототипа модификации A-20J. Серия A-20G-30-DO получила улучшенную систему отвода гильз. Самолеты серии A-20G-35-DO имели более толстую обшивку стабилизатора. В серии A-20G-40-DO была усовершенствована система выхлопа двигателя и демонтирована внутренняя подвеска для торпеды. Серия A-20G-45-DO, завершившая выпуск модификации G, получила коробки для сбора звеньев отстрелянных пулеметных лент. Один A-20G представлен в экспозиции музея ВВС США в Дайтоне (USAF Museum at Wright-Patterson AFB in Dayton, Ohio). Он раскрашен как A-20G-45-DO с серийным номером 43-22200. Серийные номера самолетов модификации A-20G
Тактико-технические характеристикиДвигателиДва Wright R-2600-23 Double Cyclone ХарактеристикиСкорость РазмерыРазмах крыльев – 61 фут 4 дюймов ВесПустого – 17'200 фунтов Вооружение6 0,5-дюймовых курсовых пулеметов Colt-Browning, 350 патронов на ствол Источники
СхемыИсточник: A-20 Boston/Havoc. Серия «Война в воздухе» №92, 2001
|