Архив 51-го минно-торпедного авиаполка КБФ

Joe Baugher

Douglas A-20 модификации G


Источник: www.joebaugher.com

История модификации

Самолеты A-20 модификации G были произведены в большем количестве, чем в любой другой модификации. Всего на заводе Douglas Santa Monica с 1943 по 1944 гг. было произведено 2850 A-20G.

Заказ на A-20G был получен 1 июня 1942 г. и первая машина выпущена в феврале 1943 г. Носовой сегмент самолета стал сплошным и был оборудован четырьмя 20-мм пушками M2 (60 снарядов на ствол) и двумя 0,5-дюймовыми пулеметами (350 патронов на ствол). 4 пушки были сгруппированы в передней части носового обтекателя, а 2 пулемета были сдвинуты немного назад и вниз. Это переоборудование носовой части явилось результатом обобщения опыта боевого применения самолета на Тихом океане, где машины с застекленными носами снабжались дополнительным стрелковым вооружением в полевых условиях с целью усилить огневую мощь самолета при атаках с бреющего полета. Новый нос сделал A-20G несколько длиннее, чем предыдущие модификации. A-20G сохранил 0,5-дюймовый пулемет в задней кабине стрелка (500 патронов) и 0,3- или 0,5-дюймовый пулемет в нижнем люке хвостового отсека. Была убрана вспомогательная система управления самолетом на месте заднего стрелка и удалено фотографическое оборудование. Была поставлена более толстая бронеплита, добавившая самолету 400 фунтов веса и добавлена карбюраторная противообледенительная система.

Большинство вооруженных пушками A-20G-1-DO в конечном итоге оказались в СССР, так же как и значительное число A-20G более поздних серий.

20-мм носовые пушки имели низкую скорострельность и склонность к заеданию. Поэтому после выпуска 250 самолетов они были заменены на 4 полудюймовых пулемета (общее число носовых пулеметов стало равно 6) – так началась серия A-20G-5-DO.

Серия A-20G-10-DO была оборудована усовершенствованным воздушным фильтром карбюратора.

В самолетах серии A-20G-15-DO появилась система обогрева для зимних операций и были внесены изменения в электрику.

Начиная с серии A-20G-20-DO в заднем отсеке самолета появилась электроприводная турель Martin, оборудованная двумя 0,5-дюймовыми пулеметами. Для установки турели, фюзеляж самолета был расширен на 6 дюймов в районе отсека заднего стрелка. Турель могла вращаться на 360°, а пулеметы могли поворачиваться от горизонтального до вертикального положения. 0,3-дюймовый пулемет в нижнем люке был заменен на 0,5-дюймовый. Также в серии A-20G-20-DO появились две пары крыльевых бомбодержателей для 500-фунтовых бомб. Емкость топливных баков была увеличена с 540 американских галлонов до 725, и плюс к тому появилось оборудование для крепления внешнего подвесного бака емкостью 374 галлона под фюзеляжем.

Серия A-20G-25-DO имела незначительные отличия, в частности, в системе посадочных огней и кресло пилота, изготовленное не из стратегических материалов. Самолет с серийным номером 43-9230 был использован для изготовления прототипа модификации A-20J.

Серия A-20G-30-DO получила улучшенную систему отвода гильз.

Самолеты серии A-20G-35-DO имели более толстую обшивку стабилизатора.

В серии A-20G-40-DO была усовершенствована система выхлопа двигателя и демонтирована внутренняя подвеска для торпеды.

Серия A-20G-45-DO, завершившая выпуск модификации G, получила коробки для сбора звеньев отстрелянных пулеметных лент.

Один A-20G представлен в экспозиции музея ВВС США в Дайтоне (USAF Museum at Wright-Patterson AFB in Dayton, Ohio). Он раскрашен как A-20G-45-DO с серийным номером 43-22200.


Серийные номера самолетов модификации A-20G

42-53535...53784 A-20G-1-DO  
42-53785...53834 A-20G-5-DO  
42-53835...54134 A-20G-10-DO 54057...54062, 54064...54068, 54103, 54105, 54106, 54108...54110, 54112, 54126...54129, 54131...54134 – переделаны в ночные истребители (P-70A-1).
54069, 54073, 54091, 54092, 54098, 54120 – переданы ВВС Австралии.
42-54135...54284 A-20G-15-DO 54135...54142, 54161, 54163...54165, 54267...54274 – переделаны в ночные истребители (P-70A-1).
42-86563...86912 A-20G-20-DO 86858, 86893, 86896, 86900...86902, 86904...86911 – переделаны в ночные истребители (P-70B-2).
43-9231...9437 A-20G-25-DO  
43-9458...9637 A-20G-30-DO  
43-9665...9837 9682, 9727, 9728, 9732, 9737, 9739, 9784...9789 – переделаны в ночные истребители (P-70B-2).
43-9838...9856 A-20G-35-DO  
43-9881...9909  
43-9918...10104 9992, 10000, 10004 – переделаны в ночные истребители (P-70B-2).
43-10145...10237  
43-21252...21431 A-20G-40-DO 21294, 21296, 21301, 21303, 21306, 21308, 21311, 21314, 21380, 21381, 21384, 21387 – переданы ВВС Австралии.
43-21472...21551 21551 – переделан в ночной истребитель (P-70B-2).
21540, 21542, 21545 – переданы ВВС Австралии.
43-21582...21701  
43-21752...21827 A-20G-45-DO  
43-21878...21987 21953, 21970, 21976...21978, 21985 – переданы ВВС Австралии.
43-22148...22251 22250 – передан ВВС Австралии.


Тактико-технические характеристики

Двигатели

Два Wright R-2600-23 Double Cyclone
Звездообразные, 14-цилиндровые, двухрядные, воздушного охлаждения, оборудованы двухскоростными нагнетателями

Тяга
1600 л.с. на взлете
1675 л.с. на форсаже
1400 л.с. на высоте 10'000 футов

Характеристики

Скорость
максимальная на высоте 12'400 футов – 339 миль/час
максимальная на высоте 10'000 футов – 317 миль/час
крейсерская – 230-272 миль/час

Скорость набора высоты на взлете – 1300 футов/мин
Время набора высоты 10'000 футов – 7,1 мин
Практический потолок – 25'800 футов

Дальность – 1025 миль (с бомбовой нагрузкой 2000 фунтов и скорости 238 миль/час)
Максимальная дальность перегонки – 2035 миль

Размеры

Размах крыльев – 61 фут 4 дюймов
Длина – 48 футов 0 дюймов
Высота – 17 футов 7 дюймов
Площадь крыла – 465 кв.фута

Вес

Пустого – 17'200 фунтов
С нормальной боевой нагрузкой – 24'000 фунтов
С максимальной боевой нагрузкой – 27'200 фунтов
Максимальный – 30'000 фунтов

Вооружение

6 0,5-дюймовых курсовых пулеметов Colt-Browning, 350 патронов на ствол
2 0,5-дюймовых пулемета в хвостовой турели, 400 патронов на ствол
1 0,5-дюймовый пулемет в хвостовом люке, 400 патронов
(Модели до A-20G-20-DO имели сзади 2 0,5-дюймовых пулемета на гибкой подвеске)

Максимальная бомбовая нагрузка
2000 фунтов на внутренней подвеске в бомбовом отсеке
2000 фунтов на четырех подкрыльевых держателях (на старших моделях)

Источники

  1. American Combat Planes, Third Enlarged Edition, Ray Wagner, Doubleday, 1982.
  2. McDonnell Douglas Aircraft Since 1920, Vol 1, Rene J. Francillon, Naval Institute Press, 1988
  3. United States Military Aircraft Since 1909, Gordon Swanborough and Peter M. Bowers, Smithsonian, 1989.
  4. A-20 Havoc in Action, Aircraft Number 144, Squadron/Signal Publications, Jim Mesko, 1994.
  5. Famous Bombers of the Second World War, William Green, Doubleday, 1960
  6. Boston, Mitchell and Liberator In Australian Service, Stewart Wilson, Aerospace Publications, 1992.
  7. Jane's Fighting Aircraft of World War II, Military Press, 1989.

Схемы

Источник: A-20 Boston/Havoc. Серия «Война в воздухе» №92, 2001

  К началу страницы